29.04.2015 06:32

Система лесовозных дорог должна зависеть от лесного фонда

В 2014 году генеральный поставщик лесосырья на Архангельский ЦБК – Группа компаний «Титан» – построил 76 километров лесовозных дорог круглогодичного действия.

За последние шесть лет холдинг ежегодно увеличивал финансирование в это направление за счет собственных средств: 2008 г. – 42,2 километра, 2009 г. – 57,3, 2010 г. – 69 километров, 2011 г. – 91,3 километра, 2012 г. – 72,4 , 2013 г. – 72 километра.

Затраты на строительство одного километра лесовозной дороги круглогодичного дей ствия составили от одного до 4 миллионов рублей.

На протяжении последних пяти лет ГК «Титан» выполняет все взятые на себя обязатель ства по заготовке, вывозке, отгрузке древесины – ежегодно заготавливается более 1,5 миллиона кубометров древесины, из которых около 25 процентов составляет пиловочник. Весь заготовляемый пиловочник поставляется на Лесозавод-25, балансовая древесина – на Архангельский ЦБК.

Ежегодно на обновление технопарка выделяется 250– 380 миллионов рублей. По словам специалистов лесозаготовительного депар тамента ГК «Титан», за последние десятилетия в Архангельской области освоены практически все лесные территории, прилегающие к населенным пунктам, железнодорожным станциям, автомобильным до рогам, т.е. к развитой инфраструктуре. Сегодня лесозаготовителям приходится уходить от этих баз на довольно значительные расстояния – 200 – 300 километров.

Для увеличения объемов заготовки, перехода к интенсивной модели лесопользования и лесовосстановления прежде всего нужна развитая транспортная инфраструктура. Как считают в холдинге, сетка лесовозных дорог должна строго коррелиро ваться с лесным фондом. Только при таком моделировании возможна оценка места и качества лесохозяйственных мероприятий, объемов освоения расчетной лесосеки и финансирования, а также, в какие периоды и когда можно будет вернуться к ранее пройденным рубками лесным участкам.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Милена АВАДА