В Архангельске приступили к ремонту железнодорожного моста через Северную Двину

30 октября 2019 15:37 Из газеты Транспорт
Фото: ©PressFoto
Фото: ©PressFoto

Начаты работы по ремонту опор, обустраиваются подъездные дороги для техники, оборудуется строительная площадка

До конца года планируется развернуть ремонт мостового полотна, замену дефектных металлических элементов пролётных строений и кабельных коробов, обустройств разводного пролётного строения.

Необходимость ремонта обусловлена солидным возрастом инженерного сооружения – в ноябре мост отметит своё 55‑летие. Естественно, что за годы эксплуатации механическое оборудование и обустройства вертикально-подъёмного пролётного строения морально и физически устарели. Чтобы продлить срок службы моста, требуется его «пролечить».

Работа в диалоге

Главная особенность моста в том, что он является совмещённым, по нему передвигаются сразу железнодорожный, автомобильный транспорт и пешеходы, плюс осуществляется подъём пролётной части для пропуска судов. Поэтому основные сложности, возникающие при таком масштабном ремонте – это организация взаимодействия между смежными участниками процесса. Для конструктивного диалога проводятся совещания и рабочие встречи, в том числе и на уровне министерства транспорта Архангельской области. Это помогает решать вопросы в рабочем порядке.

Подрядные организации, которым доверен ремонт, были выбраны после проведения конкурсных процедур. Это ООО ФСК «Мостоотряд-47», ООО «Машстроймост», АО «НПП «Промтрансавтоматика» ООО «Росинтруд», ООО «Профинжект».

Поезда пойдут по расписанию

«Основные работы по ремонту моста запланированы на 2020 год, особенно интенсивными они обещают быть в летний период, – отмечает заместитель главного инженера Северной железной дороги по Архангельскому территориальному управлению Сергей Гаревских. – Наша цель – капитальный ремонт опор, металлических пролётных строений, подъёмной части моста, мостового полотна, техническое перевооружение механизмов разводки. Это, конечно, не полный список, но основные позиции обозначены. Выполнение данных работ обеспечит дальнейшую эксплуатацию моста с гарантией безопасности».

Общая сумма затрат на техническое перевооружение и ремонт моста составит порядка 900 миллионов рублей. Средства выделяет ОАО «Российские железные дороги».

И вот ответ на самый главный вопрос, который волнует жителей столицы Поморья: на время ремонтных работ полностью закрывать мост никто не собирается – движение поездов будет осуществляться в обычном рабочем режиме, согласно расписанию. Так что смело планируйте путешествия!

Справка

5 ноября 1964 года в Архангельске открылся железнодорожный мост через Северную Двину – именно в этот день по мосту прошёл первый поезд. Специалисты называют такие мосты совмещёнными, так как он состоит из автомобильной и железнодорожной части.

Строительство моста велось семь лет. В те годы архангельский мост был самым большим в бывшем СССР мостом с вертикально-подъёмной системой: его разводной пролёт – 88 метров. При помощи электропривода пролёт можно поднять за десять минут, для подъёма вручную потребуется две бригады по 12 человек. Длина моста от шлагбаума до шлагбаума почти два километра.

Сегодня железнодорожный мост через Северную Двину – единственная возможность для поездов попасть в областной центр. Он способен пропускать до 60 поездов в сутки.

Лада АЛЕКСАНДРОВА

Юрий Попов, заместитель министра транспорта Архангельской области:

– При проектировании мостового сооружения в середине прошлого века не учитывался тот факт, что с 1978 года морской порт Архангельск станет круглогодичным, и потребность в подъёме разводной части моста будет возникать в зимний период при любых минусовых температурах.

Благодаря совместной работе правительства Архангельской области и Северной железной дороги, которая велась на протяжении почти десяти лет, удалось выработать комплексные решения, а также найти источники финансирования мероприятия по ремонту разводной части моста.

Мы должны учитывать интересы жителей Архангельской городской агломерации при проведении ремонтных работ, необходимо соблюсти временной баланс между транспортной доступностью и проведением необходимых в настоящее время ремонтных работ.

Важно, чтобы подрядчик неукоснительно придерживался сроков проведения ремонта. Министерство транспорта, со своей стороны, будет участвовать в организационных мероприятиях, осуществлять внешнее наблюдение, при необходимости выступать в роли координатора.

Алексей Норицын, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры МО «Город Архангельск»:

– Северодвинский мост имеет важное агломерационное значение, поэтому его техническое состояние – это вопрос удобства и безопасности. Известно, что мост был введён в эксплуатацию более полувека назад. И сейчас, когда появилась возможность ремонта его железнодорожной части, администрация города оказывает необходимое содействие в организации процесса.

Общество

28 января

Заболе­ва­емость ОРВИ в Архан­гелсь­кой области ниже эпи­де­ми­чес­кого порога

28 января

В Архан­гель­ске вновь откры­ли дет­ский эпи­леп­толо­гич­ес­кий центр

28 января

В Архан­гель­ской области ищут родст­вен­ни­ков бой­ца, погиб­шего в 1943 году под Ленинг­ра­дом

28 января

В Поморье до конца фев­раля раз­реше­на охота на волков

27 января

В Архан­гель­ске нача­лось воз­веде­ние ново­го кор­пуса дет­ской област­ной больницы

27 января

За послед­ние сутки в Архан­гель­ской области выяв­лено 244 новых слу­чая COVID-19

27 января

В Вель­ске уста­но­вят под­вод­ную лодку и прев­ра­тят её в музей

27 января

Под­рос­ткам, спас­шим свер­стни­ка на озере под Новод­винс­ком, вру­чили награды

27 января

Роди­на Ломо­носо­ва: жить с ком­форт­ом, празд­но­вать – с душой

26 января

В Архан­гель­ской области ста­би­ли­зи­ру­ет­ся эпи­деми­оло­гич­ес­кая ситуация

26 января

Све­жий номер «Прав­ды Севе­ра» выхо­дит 27 января

26 января

Артём Архи­пов спра­вил новоселье

26 января

Выпуск­ни­ки школ 2021 года полу­чат аттеста­ты с QR-кодом

26 января

Школь­ни­ков, сту­ден­тов и педа­го­гов Поморья приг­лаша­ют на кон­курс «Луч­ший урок письма – 2021»

26 января

Опуб­лико­вана про­грамма кап­рем­он­та на 2021 год в Архан­гель­ской области

Похожие материалы

27 января Общество

Роди­на Ломо­носо­ва: жить с ком­форт­ом, празд­но­вать – с душой

26 января Общество

Све­жий номер «Прав­ды Севе­ра» выхо­дит 27 января

22 января Общество

Вла­ди­мир Була­тов: как хули­ган стал рек­то­ром круп­нейше­го уни­вер­сите­та Архан­гель­ской области

21 января Общество

Боль­шие планы малень­кой Лизы

19 января Общество

Све­жий номер «Прав­ды Севе­ра» выхо­дит 20 января

15 января Общество

След­ст­вен­ный коми­тет РФ отмеча­ет десять лет со дня создания

13 января Общество

Вик­тор Тол­ка­чёв: «Иног­да чувст­вую себя Дон Кихотом»

12 января Общество

Све­жий номер «Прав­ды Севе­ра» выхо­дит 13 января

3 января Общество

Соба­ка, кото­рая никог­да не лает: исто­рия спа­се­ния без­дом­ной двор­няги, ради кото­рой объе­ди­ни­лись сотни людей

2 января Общество

Един­ст­вен­ный ребё­нок в Архан­гель­ской области с диаг­но­зом СМА уже сде­лал 175 шагов после укола Спинразы

1 января Общество

Таких людей боль­ше не оста­лось? Почему Архан­гельск до сих пор помнит главу горо­да, кото­рый зани­мал этот пост ещё в нача­ле про­шлого века

30 декабря Общество

Cемья новод­винц­ев Воро­тын­ских-Еро­фе­ев­ских стала боль­ше ровно в два раза

29 декабря Общество

Све­жий номер «Прав­ды Севе­ра» выхо­дит 30 декабря