07.12.2015 13:15

В Национальном туристическом рейтинге Архангельская область заняла 42 место

фото Николая Гернета

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

2014 год оказался переломным для российского туризма – в первую очередь, по политическим причинам. В 2015 году тема приобрела новое звучание – опять же в силу изменения политического дискурса. Два наиболее популярных направления летнего отдыха россиян – Египет и Турция – рискуют перестать быть таковыми в самое ближайшее время. Что еще острее ставит вопрос об импортозамещении в области туризма.

Между тем, существует проблема с освоением средств, выделенных регионам по федеральной программе развития внутреннего и въездного туризма до 2018 года. Программа во многих регионах «забуксовала».

Ситуация с развитием внутреннего туризма вдохновила ЦИК «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» на масштабное исследование туристической привлекательности. Авторы планируют сделать «Национальный туристический рейтинг» периодическим, и публиковать его результаты несколько раз в год.

Для исследования были выбраны следующие критерии:

  • Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
  • Оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
  • Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
  • Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
  • Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
  • Экологическое «здоровье» региона;
  • Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
  • Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
  • Популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

По каждому из критериев была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование.

В списке из 85 субъектов федерации Архангельская область находится на 42 месте. На сайте отмечается, что область обладает колоссальным туристическим потенциалом, но в этом регионе «пока только начинают работу в данном направлении».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.