Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
2014 год оказался переломным для российского туризма – в первую очередь, по политическим причинам. В 2015 году тема приобрела новое звучание – опять же в силу изменения политического дискурса. Два наиболее популярных направления летнего отдыха россиян – Египет и Турция – рискуют перестать быть таковыми в самое ближайшее время. Что еще острее ставит вопрос об импортозамещении в области туризма.
Между тем, существует проблема с освоением средств, выделенных регионам по федеральной программе развития внутреннего и въездного туризма до 2018 года. Программа во многих регионах «забуксовала».
Ситуация с развитием внутреннего туризма вдохновила ЦИК «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» на масштабное исследование туристической привлекательности. Авторы планируют сделать «Национальный туристический рейтинг» периодическим, и публиковать его результаты несколько раз в год.
Для исследования были выбраны следующие критерии:
По каждому из критериев была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование.
В списке из 85 субъектов федерации Архангельская область находится на 42 месте. На сайте отмечается, что область обладает колоссальным туристическим потенциалом, но в этом регионе «пока только начинают работу в данном направлении».