29.05.2019 12:28

В Архангельской области оценили качество условий для оказания услуг в учреждениях социальной сферы

Фото Павла Кононова

Для независимой оценки были привлечены общественные организации и граждане как непосредственные потребители услуг учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты и образования

Итоговый отчёт был представлен на заседании Общественной палаты региона. По словам заместителя губернатора Архангельской области по внутренней политике Алексея Андронова, институты гражданского общества играют особую роль в этом процессе.

– Все мы зачастую сталкиваемся с невнимательностью и равнодушием, что вызывает массу претензий к организациям, предоставляющим нам социальные услуги, – отметил он. – Важно совместными усилиями изменить ситуацию к лучшему. Скрупулёзная и беспристрастная работа общественников позволит сделать более качественными условия получения населением услуг.

Независимая оценка качества условий оказания услуг проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. По словам заместителя председателя правительства Архангельской области Артёма Вахрушева, на 1 января 2018 года в регионе работает 921 организация социальной сферы, в которых должны побывать тайные покупатели.

– В прошлом году качество условий для оказания услуг было проверено в 78 организациях социальной сферы, – сказал Артём Вахрушев. – Это комплексные центры социального обслуживания, реабилитационные центры для инвалидов, в том числе для детей, стоматологические и офтальмологические поликлиники, районные и городские больницы, музеи, библиотеки, театры. В 2019 году оценят 422 организации, основной упор будет сделан на учреждения системы образования.

Чтобы обеспечить единые подходы к процедуре оценки и анализа полученных результатов, были приняты единые правила. Максимальная оценка, которую могло набрать учреждение, – 100 баллов. Среди основных критериев – открытость и доступность информации об организации, комфортность условий предоставления услуг, в том числе и время ожидания, доступность услуг для инвалидов, доброжелательность и вежливость работников, удовлетворённость условиями оказания услуг и др. В прошлом году тайными покупателями стали более семи тысяч человек, причём большинство из них заполнили анкеты в электронном виде.

Средний показатель оценки качества условий оказания услуг в организациях социальной сферы региона в 2018 году составил 86,5 балла. При этом наиболее высокий – в организациях социального обслуживания (94 балла). Наиболее низкие – в системе здравоохранения (83 балла) и культуре (85,3 балла). Причём менее 70 баллов набрали пять организаций здравоохранения и две организации культуры. Лучшие результаты сложились по критерию «доброжелательность», самые низкие – по критерию «доступность услуг для людей с ограниченными возможностями».

– Наибольшее число замечаний в доступности для инвалидов связано с отсутствием выделенных мест для автотранспорта инвалидов, отсутствием адаптированных дверных проёмов, поручней, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, – отметил Артём Вахрушев.

Что касается конкретных учреждений, то в тройке лидеров в системе здравоохранения, набравших более 90 баллов, – Коряжемская стоматологическая поликлиника, Архангельская клиническая офтальмологическая больница и Няндомская центральная районная больница. Самые высокие показатели среди учреждений социального обслуживания у Архангельского и Холмогорского комплексных центров социального обслуживания, а также у Северодвинского реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями «Ручеёк». Среди учреждений культуры бесспорным лидером является Архангельская областная библиотека им. Н. А. Добролюбова. Высокие баллы также набрали Вельский краеведческий музей им. В. Ф. Кулакова и Государственный академический Северный народный хор. А вот среди аутсайдеров – Архангельский молодёжный театр, отделение больницы РЖД на станции Исакогорка и Лешуконский комплексный центр социального обслуживания.

– Независимая оценка качества – это важный элемент внешнего контроля, – отметил Артём Вахрушев. – Нам важно знать узкие места и работать над устранением недостатков. На основе полученных результатов оценки были сформированы предложения по улучшению деятельности учреждений социальной сферы и программы конкретных мероприятий. Среди предложений, в том числе – предусмотреть бюджетное финансирование на реализацию мероприятий по повышению доступности услуг организаций для людей с ограниченными возможностями.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анастасия ВОЛОДИНА