Нелегальные перевозчики, несоблюдение графиков движения, изношенный автопарк и хамство за рулем. В минувшем году жалоб со стороны жителей Архангельска было почти 400, а только за два первых месяца этого года - уже 100.
Систему пассажирских перевозок необходимо качественно менять - в этом уверена и Ассоциация автотранспортников Архангельской области.
Перевозчики считают, что правила конкурсной процедуры, продиктованные федеральным законом, нужно скорректировать с учетом особенностей инфраструктуры Архангельска. Кроме того, важно дать всем перевозчикам равные условия для участия в конкурсе.
- Первое условие – количество ДТП и второе – опыт осуществления регулярных перевозок, - отметил представитель группы компаний АПАП Алексей Родин. – Это два уравновешивающих положения: первое дает преимущество новой фирме, которая заходит на рынок, у нее, естественно, нет ДТП, а перевозчик, который работал ранее, он всегда будет иметь минусы в виде количества ДТП. У нас по первому пункту дается сорок баллов, по второму - всего лишь десять, они должны быть в любом случае уравновешены.
Перевозчики едины во мнении, что на дорогах Архангельска должны работать автобусы не обязательно большого класса, но отвечающие требованиям времени и адаптированные для маломобильных горожан. А если корректировать схему городских маршрутов, то делать это с учетом мнения пассажиров.
Председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов считает, что оптимизацию нужно проводить только на основании результатов обследования пассажиропотоков и улично-дорожной сети.
- Одним словом, нельзя менять маршруты и правила работы без соответствующего научного анализа, - заявил Андрей Попов. – Федеральный закон №220 ФЗ вступает в полную силу с 15 июля текущего года. Там прописаны штрафы за так называемые нелегальные перевозки, штрафы довольно большие: на юридических лиц - до 300 тысяч.
Ассоциация автотранспортников будет бороться не только с нелегалами, но и за прозрачность и открытость конкурсных процедур.
План мероприятий по оптимизации маршрутной сети города уже сформирован. Комплексное ее обследование пройдет летом. Перевозчики готовят пакет предложений, который городские власти должны будут учесть в дальнейшей работе.