15.01.2015 08:22

На чём поедем, товарищи?

Без страховки ни один автобус на линию не выйдет

Без ОСАГО боятся остаться не только владельцы личных авто, но и автобусники.

2014 год ознаменовался, без преувеличения, глобальной проблемой для всех российских автовладельцев. Имя ей – ОСАГО. Отсутствие в офисах страховых компаний бланков, закрытые офисы, упорное навязывание дополнительных страховок – это то немногое, с чем столкнулись водители.

Получить полис стало чем-то сродни походу в поликлинику за талоном: очередь в иные страховые компании приходилось занимать с шести утра, и на шестом-седьмом клиентах полисы заканчивались. И даже тот, кто никогда не платил за ОСАГО больше пяти тысяч рублей, вынужден был выкладывать куда большие деньги за возможность снова сесть за руль.

За один только 2014 год шесть архангельских страховых компаний были обвинены в нарушении антимонопольного законодательства. Но, несмотря на это, тысячи автовладельцев продолжали колесить по городу в поисках «страховщика с бланками и без допов».

В наступившем 2015-м проблема не только не решена, но и набирает обороты: к владельцам личных авто прибавились автобусники. Только если первые в отсутствие страховки просто пересядут на общественный транспорт, то нетрудно догадаться, какой головной болью обернется отсутствие страховки у общественного транспорта.

Еще несколько дней назад не на шутку встревоженный всей этой ситуацией директор МУП «АПАП-1,2» Александр Ситков, сегодня уже успокаивает: автобусы на линию выйдут – полисы получены во вторник, 13 января, буквально в последний день срока действия предыдущих, и будут годны в течение года. Но что ждет автобусников в 2016м, учитывая бесконечные жалобы страховщиков на бедность?.. А именно с этим связан в большинстве случаев их отказ заниматься ОСАГО.

Ситков рассказывает, что МУП впервые всерьез столкнулся с этой проблемой. Как он выразился, «страховые компании начинают включать максимальную формализацию отношений». Просят, например, предоставить автобусы для осмотра, чего раньше, по словам главы автотранспортного предприятия, не было.

– Насколько я понимаю, убыточность этого вида страхования все больше увеличивается, в связи с чем страховые компании меняют адреса размещения, переезжают в районы области или вовсе в другие регионы, некоторые закрывают бизнес. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что страховые всячески пытаются минимизировать свои риски, убытки, – комментирует ситуацию Ситков.

Смогут ли автобусы возить людей без ОСАГО? На этот вопрос Александр Ситков отвечает однозначно – нет. Есть риск заработать штраф, а в таких условиях не согласится работать ни один перевозчик.

Как мы уже сообщали, мэрия Архангельска в адрес областного УФАС направила обращение с просьбой разобраться в проблеме, связанной с оформлением полисов ОСАГО в Архангельске. Возможно, речь снова же идет о сговоре.

А впрочем, даже тем компаниям, которые уже признаны антимонопольной службой «сговорившимися», предписание ведомства, как выяснилось, не указ до тех пор, пока его можно обжаловать.

Так, уже три компании из признанных УФАС нарушившими закон «О защите конкуренции» обжаловали решение и предписание ведомства в арбитражный суд Архангельской области. Это «Ингосстрах», СК «Согласие» и «ВСК».

И только «АльфаСтрахование», пишет сайт службы, «приятно удивило антимонопольщиков – им было издано распоряжение, обязывающее начальников страховых отделов и агентов филиала в городе Архангельске, осуществляющих реализацию полисов ОСАГО, не допускать отказов или уклонения от заключения договоров ОСАГО с владельцами транспортных средств».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Марина ТРЕТЯЧЕНКО. Фото Николая Гернета.