Почасовая оплата против гонки за пассажиром

Мате­ри­ал из бумаж­ного номе­ра газе­ты «Прав­да Севе­ра» за 28 фев­раля 2014 года

28 февраля 2014 13:30 Из газеты
В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.
В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.

В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.

Как рассказал председатель федерации профсоюзов области Александр Савкин, с 1 января 2014 года вступило в силу федеральное отраслевое соглашение, которое заключили Российский автотранспортный союз и профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Очень серьезно и подробно в соглашении прописаны вопросы оплаты труда: минимальная ставка, тарифная сетка, квалификационные разряды и коэффициенты для основных работников – водителей и кондукторов автобусов. Так, минимальная тарифная ставка работника 1-го разряда без стимулирующих и компенсационных надбавок установлена на уровне федерального МРОТ (5554 рубля). С учетом квалификации, соответствующего разряда, северных надбавок и сложившейся нормы рабочего времени водитель автобуса ПАЗ должен получать минимум 24 тысячи рублей в месяц. Плюс стимулирующие выплаты, премии, доплаты за интенсивность, разрыв рабочего времени, труд в выходные дни – получается 30 тысяч (у водителей ЛиАЗов – 40, у кондукторов – 20 тысяч рублей). То есть зарплата должна быть почасовой, гарантированной и не зависеть от количества перевезенных пассажиров. Однако коммерческие перевозчики не спешат присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохраняют сдельно-премиальную оплату труда. Естественно, водители и кондукторы, желая заработать побольше, продолжают так называемую погоню за пассажиром. Отсюда – некомфортные поездки, опасные гонки на дорогах, нарушение правил дорожного движения, аварии. Можно ли говорить о качестве обслуживания пассажиров, когда цель – набить автобус под завязку? Цена автобусных билетов ежегодно повышается, а зарплата работников почти не растет. Хотя в тариф повышение на уровень инфляции всегда закладывается. Сейчас, по официальной информации, средний заработок у водителей – 12700 рублей. По данным профсоюза, многим выплачивается зарплата «в конвертах». – В прошлом году мы заставили нескольких работодателей соблюдать условия отраслевого соглашения, которое действовавло до 31 декабря 2013 года, – отметил Александр Савкин. – Около 60 работников автомобильного транспорта с нашей помощью высудили порядка пяти миллонов рублей. Анна Ивахнова, кондуктор ООО «Транс-сервис» и председатель первичной профорганизации АПАП-1, рассказала, как добывается прибыль на 13 автотранспортных предприятиях, которые входят в этот холдинг. Оплата там либо сдельная, либо сдельно-премиальная: сколько билетов за день продал, столько и получил (определенный процент от выручки). Потому водители «подрезают», обгоняют, проезжают остановки, нарушают правила движения, труда и отдыха, вынуждены выходить сверхурочно. Чтобы заработать, к примеру, те самые 30–40 тысяч при сдельной оплате, пришлось бы крутить баранку без выходных, вообще без отдыха. А автобусные маршруты в городе разные. Есть прибыльные, за которые и водители, и кондукторы держатся. А есть окраинные, убыточные, где проблемы с кадрами. Заработок на этих маршрутах может различаться вдвое, но работают-то люди одинаково – и там, и там по 12 часов в день. Среди кондукторов и водителей зреет возмущение: оплата труда должна быть почасовая и никак иначе, ибо федеральное отраслевое соглашение – это закон. Кстати, обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности прописана в Трудовом кодексе. Поэтому решительно настроенные профсоюзные лидеры призвали всех перевозчиков неукоснительно соблюдать отраслевое соглашение, не ждать обращений в суд и санкций прокуратуры. Действовать начнут мирным путем, с переговорного процесса. Но убедить хозяев предприятий перейти на почасовую оплату будет непросто – кто же добровольно откажется от немалого куска прибыли? Людмила АСЮТЧЕНКО. Фото Виталия Крехалева.

Общество

22 февраля

В Архан­гель­ской области под­гот­ов­лен регио­наль­ный элект­ро­нный атлас

22 февраля

Архан­гело­гор­од­цев в честь 23 фев­раля ждёт празд­ни­чный салют

22 февраля

На дет­ский отдых в Архан­гель­ской области будет выделе­но полмилли­ар­да рублей

21 февраля

Две войны Фёдо­ра Абрамова

21 февраля

Заслуж­ен­ный работ­ник лес­ной про­мыш­лен­нос­ти РФ Нико­лай Львов отмеча­ет семи­деся­ти­ле­тие

20 февраля

Губер­на­тор Поморья Игорь Орлов: «Усло­вия социаль­ной ипо­теки улучшены»

20 февраля

Влас­ти Архан­гель­ской области наме­рены про­длить дейс­твие мате­ринс­ко­го капи­тала до конца 2021 года

20 февраля

Автоб­ус­ный парк Архан­гель­ска попол­нился десятью новы­ми машинами

20 февраля

Све­жий номер «Прав­ды Севе­ра» выхо­дит 21 февраля

20 февраля

В области раз­рабо­та­ют регио­наль­ный кад­ровый кон­курс «Моло­дые лиде­ры Поморья»

19 февраля

В Архан­гель­ской области нача­лась дет­ская оздо­ро­ви­тель­ная кам­пан­ия-2018

19 февраля

В Архан­гель­ске оглаше­ны пер­вые итоги голо­сова­ния по выбору тер­рито­рии для бла­го­ус­тройства

19 февраля

В Архан­гель­ске объяв­лены победи­тели II чем­пи­она­та WorldSkills Russia

17 февраля

Архан­гело­гор­од­цы при­нима­ют учас­тие во Все­рос­сийск­ом съез­де дольщиков

17 февраля

Итоги неде­ли. Архан­гель­ская область с 10 по 17 февраля

Похожие материалы

17 февраля Общество

Болеть, когда фель­дшер прие­дет: В райо­нах Архан­гель­ской области рас­тет число бро­шен­ных ФАПов

17 февраля Общество

Уви­дели мусор­ную гору? Зво­ните про­куро­ру!

17 февраля Общество

Газе­та – баро­метр и друг

12 февраля Общество

Архан­гель­ский сту­дент и пре­по­да­ва­тель стали луч­шими в информа­ци­он­ной безо­пас­ности

11 февраля Общество

Зампро­ку­ро­ра Архан­гель­ска: Застройщи­ки вклю­ча­ют в дого­воры доле­вого учас­тия неза­кон­ные пункты

10 февраля Общество

Каж­дые два дня на доро­гах Архан­гель­ской области обрыва­ет­ся чья-то жизнь

10 февраля Общество

Как уче­ные в Белом море бель­ков взве­ши­ва­ли

9 февраля Общество

Мамы аут­ич­ных детей пред­лага­ют открыть в Архан­гель­ске спе­циаль­ный центр

9 февраля Общество

Каран­тин по грип­пу объяв­лен в Мир­ном, Коряж­ме, Новод­винске и Котласе

8 февраля Общество

Упол­номо­чен­ный по пра­вам ребен­ка Архан­гель­ской области: Дети гиб­нут первыми

5 февраля Общество

В Архан­гель­ской области рас­тет задол­женность по кредитам

5 февраля Общество

Доль­щики, зво­ните про­куро­рам!

3 февраля Общество

Житель Кар­по­гор рас­ска­зал «Прав­де Севе­ра», как он побы­вал в рабстве