Почасовая оплата против гонки за пассажиром

Мате­ри­ал из бумаж­ного номе­ра газе­ты «Прав­да Севе­ра» за 28 фев­раля 2014 года

28 февраля 2014 13:30 Из газеты
В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.
В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.

В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.

Как рассказал председатель федерации профсоюзов области Александр Савкин, с 1 января 2014 года вступило в силу федеральное отраслевое соглашение, которое заключили Российский автотранспортный союз и профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Очень серьезно и подробно в соглашении прописаны вопросы оплаты труда: минимальная ставка, тарифная сетка, квалификационные разряды и коэффициенты для основных работников – водителей и кондукторов автобусов. Так, минимальная тарифная ставка работника 1-го разряда без стимулирующих и компенсационных надбавок установлена на уровне федерального МРОТ (5554 рубля). С учетом квалификации, соответствующего разряда, северных надбавок и сложившейся нормы рабочего времени водитель автобуса ПАЗ должен получать минимум 24 тысячи рублей в месяц. Плюс стимулирующие выплаты, премии, доплаты за интенсивность, разрыв рабочего времени, труд в выходные дни – получается 30 тысяч (у водителей ЛиАЗов – 40, у кондукторов – 20 тысяч рублей). То есть зарплата должна быть почасовой, гарантированной и не зависеть от количества перевезенных пассажиров. Однако коммерческие перевозчики не спешат присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохраняют сдельно-премиальную оплату труда. Естественно, водители и кондукторы, желая заработать побольше, продолжают так называемую погоню за пассажиром. Отсюда – некомфортные поездки, опасные гонки на дорогах, нарушение правил дорожного движения, аварии. Можно ли говорить о качестве обслуживания пассажиров, когда цель – набить автобус под завязку? Цена автобусных билетов ежегодно повышается, а зарплата работников почти не растет. Хотя в тариф повышение на уровень инфляции всегда закладывается. Сейчас, по официальной информации, средний заработок у водителей – 12700 рублей. По данным профсоюза, многим выплачивается зарплата «в конвертах». – В прошлом году мы заставили нескольких работодателей соблюдать условия отраслевого соглашения, которое действовавло до 31 декабря 2013 года, – отметил Александр Савкин. – Около 60 работников автомобильного транспорта с нашей помощью высудили порядка пяти миллонов рублей. Анна Ивахнова, кондуктор ООО «Транс-сервис» и председатель первичной профорганизации АПАП-1, рассказала, как добывается прибыль на 13 автотранспортных предприятиях, которые входят в этот холдинг. Оплата там либо сдельная, либо сдельно-премиальная: сколько билетов за день продал, столько и получил (определенный процент от выручки). Потому водители «подрезают», обгоняют, проезжают остановки, нарушают правила движения, труда и отдыха, вынуждены выходить сверхурочно. Чтобы заработать, к примеру, те самые 30–40 тысяч при сдельной оплате, пришлось бы крутить баранку без выходных, вообще без отдыха. А автобусные маршруты в городе разные. Есть прибыльные, за которые и водители, и кондукторы держатся. А есть окраинные, убыточные, где проблемы с кадрами. Заработок на этих маршрутах может различаться вдвое, но работают-то люди одинаково – и там, и там по 12 часов в день. Среди кондукторов и водителей зреет возмущение: оплата труда должна быть почасовая и никак иначе, ибо федеральное отраслевое соглашение – это закон. Кстати, обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности прописана в Трудовом кодексе. Поэтому решительно настроенные профсоюзные лидеры призвали всех перевозчиков неукоснительно соблюдать отраслевое соглашение, не ждать обращений в суд и санкций прокуратуры. Действовать начнут мирным путем, с переговорного процесса. Но убедить хозяев предприятий перейти на почасовую оплату будет непросто – кто же добровольно откажется от немалого куска прибыли? Людмила АСЮТЧЕНКО. Фото Виталия Крехалева.

Общество

21 сентября

Пять учрежде­ний куль­туры Архан­гель­ской области полу­чат сред­ства для устр­ойства пандусов

21 сентября

Пра­вос­лавные актив­ис­ты про­вели акцию про­тив абор­тов в Севе­род­винске

20 сентября

В Архан­гель­ске появит­ся памят­ный знак в честь желез­нодо­рож­ни­ков Иса­ког­ор­ки

20 сентября

Посети­тели Мар­гари­тин­ской ярмарки могут зарег­ис­три­ровать­ся в ЕСИА

20 сентября

В Кур­тя­ево высад­ит­ся эко­ло­ги­чес­кий десант

20 сентября

Архе­оло­ги завер­шили полевые рабо­ты в Пет­ровс­ком сквере

20 сентября

Предп­ри­ни­ма­те­лям Архан­гель­ской области рас­ска­жут о биз­несе в сфере образо­ва­ния

19 сентября

В Архан­гель­ской области завер­ша­ет­ся под­гот­ов­ка к ото­питель­ному сезону

19 сентября

«Про­фес­сор Мол­ча­нов» нап­рав­ил­ся к архипе­лагу Север­ная Земля

19 сентября

12 новых газоп­рово­дов пла­ниру­ет­ся про­вес­ти в Архан­гель­ской области

18 сентября

Архан­гель­ские пер­вок­ур­сни­ки дали клят­ву студента

18 сентября

Архан­гель­ским пен­си­оне­рам будет ока­зана бес­плат­ная юри­дич­ес­кая помощь

16 сентября

Итоги неде­ли. Архан­гель­ская область со 9 по 16 сентября

15 сентября

На Все­рос­сийс­кой олим­пи­аде по соп­рома­ту в Архан­гель­ске побе­дил ново­сиб­ир­ский студент

15 сентября

Архан­гель­ские уче­ные откры­ли новые виды мол­люск­ов в Юго-Вос­точ­ной Азии

Похожие материалы

17 февраля Общество

Болеть, когда фель­дшер прие­дет: В райо­нах Архан­гель­ской области рас­тет число бро­шен­ных ФАПов

17 февраля Общество

Уви­дели мусор­ную гору? Зво­ните про­куро­ру!

17 февраля Общество

Газе­та – баро­метр и друг

12 февраля Общество

Архан­гель­ский сту­дент и пре­по­да­ва­тель стали луч­шими в информа­ци­он­ной безо­пас­ности

11 февраля Общество

Зампро­ку­ро­ра Архан­гель­ска: Застройщи­ки вклю­ча­ют в дого­воры доле­вого учас­тия неза­кон­ные пункты

10 февраля Общество

Каж­дые два дня на доро­гах Архан­гель­ской области обрыва­ет­ся чья-то жизнь

10 февраля Общество

Как уче­ные в Белом море бель­ков взве­ши­ва­ли

9 февраля Общество

Мамы аут­ич­ных детей пред­лага­ют открыть в Архан­гель­ске спе­циаль­ный центр

9 февраля Общество

Каран­тин по грип­пу объяв­лен в Мир­ном, Коряж­ме, Новод­винске и Котласе

8 февраля Общество

Упол­номо­чен­ный по пра­вам ребен­ка Архан­гель­ской области: Дети гиб­нут первыми

5 февраля Общество

В Архан­гель­ской области рас­тет задол­женность по кредитам

5 февраля Общество

Доль­щики, зво­ните про­куро­рам!

3 февраля Общество

Житель Кар­по­гор рас­ска­зал «Прав­де Севе­ра», как он побы­вал в рабстве