Почасовая оплата против гонки за пассажиром

Мате­ри­ал из бумаж­ного номе­ра газе­ты «Прав­да Севе­ра» за 28 фев­раля 2014 года

28 февраля 2014 13:30 Из газеты
В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.
В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.

В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.

Как рассказал председатель федерации профсоюзов области Александр Савкин, с 1 января 2014 года вступило в силу федеральное отраслевое соглашение, которое заключили Российский автотранспортный союз и профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Очень серьезно и подробно в соглашении прописаны вопросы оплаты труда: минимальная ставка, тарифная сетка, квалификационные разряды и коэффициенты для основных работников – водителей и кондукторов автобусов. Так, минимальная тарифная ставка работника 1-го разряда без стимулирующих и компенсационных надбавок установлена на уровне федерального МРОТ (5554 рубля). С учетом квалификации, соответствующего разряда, северных надбавок и сложившейся нормы рабочего времени водитель автобуса ПАЗ должен получать минимум 24 тысячи рублей в месяц. Плюс стимулирующие выплаты, премии, доплаты за интенсивность, разрыв рабочего времени, труд в выходные дни – получается 30 тысяч (у водителей ЛиАЗов – 40, у кондукторов – 20 тысяч рублей). То есть зарплата должна быть почасовой, гарантированной и не зависеть от количества перевезенных пассажиров. Однако коммерческие перевозчики не спешат присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохраняют сдельно-премиальную оплату труда. Естественно, водители и кондукторы, желая заработать побольше, продолжают так называемую погоню за пассажиром. Отсюда – некомфортные поездки, опасные гонки на дорогах, нарушение правил дорожного движения, аварии. Можно ли говорить о качестве обслуживания пассажиров, когда цель – набить автобус под завязку? Цена автобусных билетов ежегодно повышается, а зарплата работников почти не растет. Хотя в тариф повышение на уровень инфляции всегда закладывается. Сейчас, по официальной информации, средний заработок у водителей – 12700 рублей. По данным профсоюза, многим выплачивается зарплата «в конвертах». – В прошлом году мы заставили нескольких работодателей соблюдать условия отраслевого соглашения, которое действовавло до 31 декабря 2013 года, – отметил Александр Савкин. – Около 60 работников автомобильного транспорта с нашей помощью высудили порядка пяти миллонов рублей. Анна Ивахнова, кондуктор ООО «Транс-сервис» и председатель первичной профорганизации АПАП-1, рассказала, как добывается прибыль на 13 автотранспортных предприятиях, которые входят в этот холдинг. Оплата там либо сдельная, либо сдельно-премиальная: сколько билетов за день продал, столько и получил (определенный процент от выручки). Потому водители «подрезают», обгоняют, проезжают остановки, нарушают правила движения, труда и отдыха, вынуждены выходить сверхурочно. Чтобы заработать, к примеру, те самые 30–40 тысяч при сдельной оплате, пришлось бы крутить баранку без выходных, вообще без отдыха. А автобусные маршруты в городе разные. Есть прибыльные, за которые и водители, и кондукторы держатся. А есть окраинные, убыточные, где проблемы с кадрами. Заработок на этих маршрутах может различаться вдвое, но работают-то люди одинаково – и там, и там по 12 часов в день. Среди кондукторов и водителей зреет возмущение: оплата труда должна быть почасовая и никак иначе, ибо федеральное отраслевое соглашение – это закон. Кстати, обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности прописана в Трудовом кодексе. Поэтому решительно настроенные профсоюзные лидеры призвали всех перевозчиков неукоснительно соблюдать отраслевое соглашение, не ждать обращений в суд и санкций прокуратуры. Действовать начнут мирным путем, с переговорного процесса. Но убедить хозяев предприятий перейти на почасовую оплату будет непросто – кто же добровольно откажется от немалого куска прибыли? Людмила АСЮТЧЕНКО. Фото Виталия Крехалева.

Общество

19 октября

Вете­ран Архан­гель­ского областно­го суда Пела­гия Ива­нова отмети­ла сто­лет­ний юбилей

19 октября

Архан­гель­ские школь­ники победи­ли нор­вежск­их сту­ден­тов в шашки

19 октября

В Архан­гель­ской области запус­ка­ет­ся образо­ватель­ный про­ект из Сколково

19 октября

В округе Май­ская Горка постро­ят мно­гок­вар­тир­ные дома, дет­сад и спор­тивный комплекс

18 октября

Про­ект эко­тех­ноп­ар­ка в Шиесе прой­дет все необ­ходи­мые про­вер­ки и экспе­ртизы

18 октября

Шиесу пред­ложи­ли высо­кие тех­ноло­гии пере­раб­от­ки ТКО и 10 млрд инвести­ций в регион

18 октября

В Архан­гель­ской области завер­ша­ет­ся нави­га­ция мало­мер­ных судов

18 октября

Аркти­чес­кий пла­ву­чий уни­вер­си­тет наби­ра­ет иссле­до­ва­те­лей в экспе­ди­цию 2019 года

18 октября

При­го­вор в отноше­нии главы Шен­курско­го райо­на всту­пил в силу

17 октября

В Архан­гель­ске прой­дёт вечер памя­ти адмира­ла Кузнецова

17 октября

Осно­вой про­ек­та по стро­итель­ству в Шиесе ста­нет европ­ей­ская сис­тема бри­ке­ти­ро­ва­ния отходов

17 октября

Област­ное минис­терство образо­ва­ния про­ве­рит ситу­ацию в Кли­мов­ской школе

17 октября

Пер­вые при­зыв­ники из Архан­гель­ска отпра­вились в Под­мос­ковье

17 октября

Кату­нин­ис­кие школь­ники побыва­ли на ледо­коле «Диксон»

17 октября

Севе­род­винс­кий депу­тат про­ве­рил рабо­ту «Чис­того горо­да» в дру­гих регионах

Похожие материалы

17 февраля Общество

Болеть, когда фель­дшер прие­дет: В райо­нах Архан­гель­ской области рас­тет число бро­шен­ных ФАПов

17 февраля Общество

Уви­дели мусор­ную гору? Зво­ните про­куро­ру!

17 февраля Общество

Газе­та – баро­метр и друг

12 февраля Общество

Архан­гель­ский сту­дент и пре­по­да­ва­тель стали луч­шими в информа­ци­он­ной безо­пас­ности

11 февраля Общество

Зампро­ку­ро­ра Архан­гель­ска: Застройщи­ки вклю­ча­ют в дого­воры доле­вого учас­тия неза­кон­ные пункты

10 февраля Общество

Каж­дые два дня на доро­гах Архан­гель­ской области обрыва­ет­ся чья-то жизнь

10 февраля Общество

Как уче­ные в Белом море бель­ков взве­ши­ва­ли

9 февраля Общество

Мамы аут­ич­ных детей пред­лага­ют открыть в Архан­гель­ске спе­циаль­ный центр

9 февраля Общество

Каран­тин по грип­пу объяв­лен в Мир­ном, Коряж­ме, Новод­винске и Котласе

8 февраля Общество

Упол­номо­чен­ный по пра­вам ребен­ка Архан­гель­ской области: Дети гиб­нут первыми

5 февраля Общество

В Архан­гель­ской области рас­тет задол­женность по кредитам

5 февраля Общество

Доль­щики, зво­ните про­куро­рам!

3 февраля Общество

Житель Кар­по­гор рас­ска­зал «Прав­де Севе­ра», как он побы­вал в рабстве