20.09.2018 08:30

Спустя месяц после урагана в Архангельске и Северодвинске всё ещё разбирают его последствия

Деформированная рекламная конструкция на Ленинградском проспекте в Архангельске угрожает пешеходам и автомобилям
В день урагана в Архангельске было повалено свыше 900 деревьев, а в Северодвинске – около 2000
В центре города деревья убрали, а на окраинах управляющие компании не спешат

Сильным ветром в Архангельской области никого не удивишь – всё же у моря живём. Но всякий раз, когда бушует стихия, рекламные конструкции и исполинского размера тополя хочется обходить стороной. 

Особенно не по себе было 22 августа, когда разыгрался сильнейший шторм и повсеместно трещали и гнулись деревья и сулящие всевозможные блага громадные уличные щиты.

По данным муниципальных властей, в тот день в Архангельске было повалено 984, а в находящемся непосредственно у моря Северодвинске и того больше – около 2 000 деревьев. И это только по официальным оценкам.

Но после пережитого ужаса ещё нужно всё убрать. Как сообщили «ПС» в департаменте городского хозяйства Архангельска, в зависимости от зоны ответственности информация об аварийных деревьях направлялась ответственным юрлицам для ликвидации последствий. Общественные территории обслуживаются администрациями территориальных округов. Отмежёванные придомовые – управляющими компаниями или собственниками объектов напрямую. Охранная зона инженерных сетей – в зоне ответственности эксплуатирующих организаций.

На наш вопрос, планируется ли восстановление зелёных насаждений, повреждённых во время урагана, ответил начальник департамента Владимир Шадрин. Он пояснил, что первостепенной является именно работа по устранению последствий урагана. Правилами благоустройства города установлено, что не подлежит возмещению ущерб, причинённый зелёным насаждениям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Тем не менее, вопрос необходимости замены пострадавших деревьев может быть рассмотрен в каждом конкретном случае отдельно. Иначе говоря, если у граждан или предприятий-благотворителей имеются инициатива и деньги, город возражать не будет.

А вот в Северодвинске администрация разрабатывает программу реконструкции зелёных насаждений. Подразумевается посадка новых деревьев взамен упавших, обрезка тополей и полная замена старовозрастных, аварийных и больных деревьев. Жители города корабелов могут высказываться о своих предпочтениях по видам планируемых к высадке деревьев через онлайн-голосование в группе «ВКонтакте» «Подружиться с ЖКХ».

Вопросы к собственникам рекламных конструкций были у горожан всегда, а в течение штормового 22 августа стало ещё больше.

Как пояснили «ПС» власти Архангельска и Северодвинска, в обоих городах утверждены схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований. Это требование федерального закона «О рекламе». Схема определяет места размещения рекламных конструкций, допускаемые типы. Однако, как сообщили в профильном ведомстве Архангельска – департаменте градостроительства – федеральный закон не закрепляет за местной властью функции контроля, поэтому муниципалитет ввёл свои Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. Документ был утверждён гордумой два года назад.

В Архангельске легально установлено около 400 рекламных конструкций, их собственники – юрлица и индивидуальные предприниматели. В день урагана в поморской столице было зафиксировано семь случаев «деформации рекламных конструкций». При этом в департаменте подчеркнули, что они были установлены до принятых муниципалитетом Правил. Собственникам направлены предписания о необходимости демонтажа. В случае неисполнения следующим шагом может стать снос аварийного рекламно-щитового хозяйства.

По данным профильного ведомства Северодвинска – управления градостроительства и земельных отношений (УГиЗО) – после августовского урагана упала одна «щитовая установка» в районе проспекта Победы. Также зафиксирован наклон у двух рекламных конструкций на улице Труда. Собственнику направлена информация о необходимости восстановления их конструктивных элементов.

Что касается общей ситуации с наружной рекламой, то нарушений тут хватает. В 2016–2017 годы в Архангельске демонтировали 50 щитовых установок, 22 рекламные тумбы и два так называемых сити-формата (световые короба с рекламными поверхностями с внутренней подсветкой). В этот же период проводились совместные рейды городской прокуратуры и полиции Архангельска. В результате были демонтированы 450 малогабаритных конструкций, включая 60 перетяжек над автодорогами. По предписаниям департамента градостроительства за два года было демонтировано около 640 «малогабариток».

В этом году в Архангельске демонтировано около 100, а в Северодвинске специалисты УГиЗО выявили 19 самовольно установленных конструкций. Все они, разумеется, тоже должны быть демонтированы.

*****

факт

Интересная закономерность: после августовского урагана в Северодвинске сломалось больше деревьев, но деформировалось меньше рекламных конструкций, чем в Архангельске.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Виктор СЕМЁНОВ Фото Артёма Келарева