12.08.2015 05:39

Архангельск признали городом с худшими дорогами на Северо-Западе

Фото Ивана Шалёва

Участники проекта Общероссийского Народного фронта «Оценим качество дорог!» завершили инспекцию Северо-Западного федерального округа.

За 14 дней участники инспекции проехали более десяти тысячкилометров дорог федерального и регионального значения.

По итогам этого рейда эксперты назвали регионы с лучшим и худшим по состоянию дорожным покрытием и признали плачевным состояние дорожной инфраструктуры возле школ и больниц на всей территории округа, сообщает официальный сайт ОНФ

На территории СЗФО активисты проинспектировали 106 гарантийных участков дорог, выявили 30 ям, 31 не заделанный шов, 16 трещин, 21 колейность, 32 случая просадки люков, два выступа люка над поверхностью дороги, 22 случая разрушения верхнего слоя дорожного покрытия и 10 дефектов на пересечении с соседними участками дорог.

По оценкам участников рейда, самая плохая дорога от федеральной трассы до райцентра находится в Новгородской области.

Состояние региональных дорог Карелии вызвало у инспекции ОНФ много нареканий. Здесь эксперты отметили самое плохое в округе состояние подъездной дороги к поселку. На короткий отрезок в 14,5 км от федеральной трассы Кола до поселка Летнереченского инспекция потратила 36 минут, развивая скорость 24 км/ч. А столицу республики – Петрозаводск эксперты признали самым грязным городом, который встретил участников инспекции улицами, засыпанными слоем песка, а также лужами и грязью вдоль обочин.

Одна из самых плохих дорог межрегионального значения – Каргополь – Пудож, по мнению активистов, находится в Архангельской области. От границы с республикой Карелии до Каргополя путь в 72 км инспекция преодолела за 1 час 16 минут: участок в 40 км – гравийный, проезд по нему сильно затруднен, местами уложены плиты, которые со временем сильно просели. Однако и самая лучшая региональная дорога расположена здесь же: 165 км от города Каргополя до поселка Плесецка возможно преодолеть на максимально допустимой скорости.

Однако столицу региона – Архангельск эксперты признали городом с самыми плохими дорогами. Даже в центре множество улиц не имеют асфальтового покрытия, во время дождей дороги размываются, а летом сильно пылят. А там, где асфальт все-таки лежит, в дорожном покрытии имеется множество дефектов и неотремонтированных ям. В свою очередь самыми хорошими инспекция признала дороги в Санкт-Петербурге и Пскове.

«А вот Сыктывкар порадовал наибольшей активностью местных жителей – именно здесь мы получили больше всего комментариев и предложений от населения. Нашу машину узнавали на улицах, люди останавливались, чтобы рассказать о проблемных дорогах региона», – рассказал руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев, добавив, что инспекция пока не побывала в Калининграде и Нарьян-Маре – тамошние дороги эксперты оценят позже. Что касается гарантийных сроков на ремонт дорог, то самый короткий, как выяснила инспекция ОНФ, установлен в городах Боровичи (Новгородская область), Кондопоге (Карелия), Кировске (Мурманская область) и Череповце (Вологодская область) – до двух лет. 

Самый продолжительный гарантийный срок устанавливается в Петрозаводске – до семи лет, в Вологде – до шести лет, в Санкт-Петербурге, Тихвине, Великом Новгороде, Апатитах, Северодвинске – до пяти лет. Однако и здесь даже на свежих дорогах на втором году их эксплуатации эксперты заметили ямы, необработанные швы, колейность и просадки люков.

Что касается придорожной инфраструктуры у школ, то ее состояние в Северо-Западном федеральном округе далеко от нормативного. Ни на одном осмотренном участниками инспекции ОНФ объекте требования не были соблюдены в полном объеме. Исключение составляют школы в Санкт-Петербурге – здесь эксперты не заметили видимых нарушений.

Такая же печальная ситуация и с придорожной инфраструктурой у поликлиник и больниц: повсеместно отсутствуют парковки для автомобилей, поэтому людям часто приходится оставлять их прямо на проезжей части, блокируя одну полосу движения, либо ставить на тротуар, вынуждая пешеходов обходить машины по проезжей части. Такая ситуация, к примеру, типична для Архангельска: ни на одной парковке, обозначенной знаком, участники инспекции не обнаружили правильно оформленные места для инвалидов и разметку, а количество парковочных мест не соответствует нормативам.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.