27.04.2021 08:22

На Белом море закончились ледокольные проводки

Фото автора

Ночью 25 апреля линейный ледокол «Диксон» вернулся в Архангельск. Сейчас все четыре ледокола Архангельского филиала компании «Росморпорт» встали в центре города у причалов морского вокзала

Даже далёкому от моря жителю города понятно, что ледокольная компания 2021 года закончилась.

То есть, можно подвести итоги. На трассу от мыса Городецкий до острова Мудьюг ледокол «Диксон» вышел 25 января. К тому времени на Белом море сложилась в общем-то стандартная ледовая обстановка: вдоль берегов установился припай серо-белого льда, в бассейне и в Горле моря – дрейфующий нилас и серый лед сплоченностью до 8 баллов. Помощь тогда требовалась судам с низким ледовым классом и маломощным двигателем. В первую декаду февраля, как и следовало ожидать, морозы сковали море полностью. К проводкам судов присоединился ледокол «Капитан Косолапов».

Март на Северо-Западе страны в нынешнем году выдался суровым; морозы про сорок градусов перемежались штормовыми ветрами. Белое море мало чем отличалось от морей Ледовитого океана. Лед в 10 баллов, торосы местами увеличивали его толщину до полутора метров, сжатия постоянно мешали движению караванов. О том, как трудно приходилось экипажам в ледовом плавании, можно судить по тому, что впервые за несколько лет в марте суда сутками стояли в ожидании ледокола.

В начале апреля к проводкам подключился дальневосточный ледокол «Красин», но ненадолго… судовладелец отозвал его к родным берегам уже через трое суток. Архангельские ледокольщики продолжали до середины апреля бороться со льдами: всего за период ледокольной компании от северной кромки льдов в Архангельск и в обратном направлении проведено более 160 судов. Кстати, Кандалакшский и Онежский порты в зимнюю навигацию не работали.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ