Сразу два катера, приписанные к порту Архангельск, занимающиеся обеспечением навигационной обстановки, получили одинаковое задание – приступить к съемке плавучего ограждения на фарватерах.
Но организации-судовладельцы, отдавшие такое распоряжение, разные, и зоны их ответственности расположены далеко друг от друга. А потому и специализированные катера пошли сегодня в противоположные стороны.
Первый, лоцмейстерское судно «Вавчуга», принадлежащее Архангельскому филиалу предприятия «Росморпорт», уходит в море. Его курс проложен к берегам Карелии, в Беломорск. Экипаж катера будет работать на подходном фарватере порта. Администрация Беломоро-Балтийского канала объявила, что проход судов здесь закроют уже через неделю. Затем «Вавчуга» займется съемкой средств навигационного ограждения на подходах к порту Онега. И в последнюю очередь - на Соловках.
Второй, путейский катер «Фазан» работает под флагом управления «Севводпуть» и его маршрут лежит в более спокойной речной глади, вверх по Северной Двине. Но труд речников-путейцев нельзя назвать легким и спокойным; на их обслуживании находятся полторы тысячи километров основного и вспомогательных фарватеров внутренних водных путей Архангельской области.