17.03.2015 10:31

Магазин «Ферма» пришел на Ягры из Интернета

Свинина – из Верхней Тоймы, телятина – из Устьян

Группа «ВКонтакте» доросла до розничного павильона на Яграх Вчера в Северодвинске была перерезана красная ленточка в магазине деревенских продуктов «Ферма».

Действие это скорее символическое, для привлечения внимания публики.

Однако мэр Северодвинска Михаил Гмырин и предприниматель Дмитрий Малыгин дружно щелкнули ножницами. Телекамеры тихо шуршат, фотоаппарат щелкнул. Реклама – двигатель торговли.

Розничный магазин «Ферма» пришел на Ягры из Интернета:

– Мы с мужем сторонники здорового питания, – рассказывает директор магазина Анна Малыгина. – Изначально мы предлагали продукцию нашим друзьям, родственникам, потом открыли в группе «ВКонтакте» онлайн-магазин натуральных продуктов.

Люди заинтересовались, стали просить расширения ассортимента. Мы начинали с овощей, потом появились молочные продукты, потом мясо, так и нарастили ассортимент.

Клиенты попросили, чтобы мы открыли демонстрационный центр типа магазина, чтобы они могли прийти ознакомиться с продукцией, попробовать, привести своих друзей. Вот мы и решили открыть магазинчик в Северодвинске.

Торговый павильон на Яграх предпринимателям незадорого сдало в аренду предприятие «Тепличное».

Магазин открылся перед новогодними праздниками, с тех пор доводится до ума.

Вчера на прилавках была зелень от «Тепличного», картофель из Ластолы, морковь и свекла из Приморского района, лук из Волгограда, капуста из Ярославской области, молоко из Уймы, масло и творог из Шенкурска, сыр из Устьянского района, свинина от «Верхнетоемского бекона» и из близлежащих фермерских хозяйств, телятина из Устьян, мясные продукты различных производителей, сало, растительные масла из Краснодарского края, алтайский мед, лекарственные травы из Заостровья, бездрожжевой хлеб из Северодвинска, сухие грибы и ягоды из Красноборска и выпечка, приготовляемая прямо в торговом зале.

Как считает Дмитрий Малыгин, это и есть необходимый ассортимент натуральных продуктов:

– Существует не так много товарных позиций, которые нужны человеку. В обычном магазине прилавки завалены красивыми упаковками, а взять нечего. Человек, который разбирается, начинает искать натуральные продукты. А к нам придет – у нас все необходимое есть. Масло, сметана, мясо, овощи…

Политика предпринимателей Малыгиных – брать хороший товар у небольших производителей. Собственно – у фермеров, которым, кстати, никогда не попасть со своими товарами в крупные торговые сети. Конечно, есть сложности. Например, редкий современный фермер имеет возможность самостоятельно забивать свиней или телят и обеспечивать мясо всеми санитарными документами. Для этого случая есть договоренность о забое скота на «Северном беконе», где есть сертифицированный убойный пункт.

С овощами проще. Тут основное требование – экологическая чистота. Это когда картошка, например, не перекормлена удобрениями.

По этой причине магазин «Фермер» не продает картофель от двух крупнейших его производителей в нашей области. Масло – вопрос в том числе вкуса. Дмитрию Малыгину нравится шенкурское. Мед предприниматели рады бы продавать свой, северный, но, как пояснил Малыгин, он слишком дорог и при своей цене будет залеживаться на магазинных полках. По его словам, алтайский мед лучше северного, и он в полтора раза дешевле. И вообще Алтай знаменит гречкой и медом.

Малыгины надеются расширять сеть розничных магазинов для начала в Северодвинске. Главная проблема – найти торговые площади. В этом вопросе они надеются на поддержку областного министерства АПК и торговли.

Заместитель министра по торговле Ирина Бажанова высказалась следующим образом:

– Открытие фермерского магазина такого рода – первая ласточка. Надеюсь, что не последняя, что такие магазины будут открываться в разных городах и районах области. Открытие подобного магазина дает возможность покупателям приобрести продукцию, которую невозможно купить в торговых сетях. Цена несколько выше, чем мы привыкли, но и качество совершенно иное. Это экологически безопасная продукция, произведенная на территории нашего региона. Это своего рода поддержка личных подсобных хозяйств, фермерских хозяйств, которые получают рынок сбыта и начинают конкурировать с системой потребительской кооперации.

– Мы работаем напрямую с фермерами, – говорит Анна Малыгина, – мы не перекупщики. Фермеры только ждут расширения нашей сети. Хотелось бы, чтобы нам предоставляли места для торговых точек. Надеюсь, наше правительство нам поможет. Мы стараемся, чтобы наша продукция была только натуральная, всегда свежая.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Павел КОНОНОВ. Фото автора