Группа «ВКонтакте» доросла до розничного павильона на Яграх Вчера в Северодвинске была перерезана красная ленточка в магазине деревенских продуктов «Ферма».
Действие это скорее символическое, для привлечения внимания публики.
Однако мэр Северодвинска Михаил Гмырин и предприниматель Дмитрий Малыгин дружно щелкнули ножницами. Телекамеры тихо шуршат, фотоаппарат щелкнул. Реклама – двигатель торговли.
Розничный магазин «Ферма» пришел на Ягры из Интернета:
– Мы с мужем сторонники здорового питания, – рассказывает директор магазина Анна Малыгина. – Изначально мы предлагали продукцию нашим друзьям, родственникам, потом открыли в группе «ВКонтакте» онлайн-магазин натуральных продуктов.
Люди заинтересовались, стали просить расширения ассортимента. Мы начинали с овощей, потом появились молочные продукты, потом мясо, так и нарастили ассортимент.
Клиенты попросили, чтобы мы открыли демонстрационный центр типа магазина, чтобы они могли прийти ознакомиться с продукцией, попробовать, привести своих друзей. Вот мы и решили открыть магазинчик в Северодвинске.
Торговый павильон на Яграх предпринимателям незадорого сдало в аренду предприятие «Тепличное».
Магазин открылся перед новогодними праздниками, с тех пор доводится до ума.
Вчера на прилавках была зелень от «Тепличного», картофель из Ластолы, морковь и свекла из Приморского района, лук из Волгограда, капуста из Ярославской области, молоко из Уймы, масло и творог из Шенкурска, сыр из Устьянского района, свинина от «Верхнетоемского бекона» и из близлежащих фермерских хозяйств, телятина из Устьян, мясные продукты различных производителей, сало, растительные масла из Краснодарского края, алтайский мед, лекарственные травы из Заостровья, бездрожжевой хлеб из Северодвинска, сухие грибы и ягоды из Красноборска и выпечка, приготовляемая прямо в торговом зале.
Как считает Дмитрий Малыгин, это и есть необходимый ассортимент натуральных продуктов:
– Существует не так много товарных позиций, которые нужны человеку. В обычном магазине прилавки завалены красивыми упаковками, а взять нечего. Человек, который разбирается, начинает искать натуральные продукты. А к нам придет – у нас все необходимое есть. Масло, сметана, мясо, овощи…
Политика предпринимателей Малыгиных – брать хороший товар у небольших производителей. Собственно – у фермеров, которым, кстати, никогда не попасть со своими товарами в крупные торговые сети. Конечно, есть сложности. Например, редкий современный фермер имеет возможность самостоятельно забивать свиней или телят и обеспечивать мясо всеми санитарными документами. Для этого случая есть договоренность о забое скота на «Северном беконе», где есть сертифицированный убойный пункт.
С овощами проще. Тут основное требование – экологическая чистота. Это когда картошка, например, не перекормлена удобрениями.
По этой причине магазин «Фермер» не продает картофель от двух крупнейших его производителей в нашей области. Масло – вопрос в том числе вкуса. Дмитрию Малыгину нравится шенкурское. Мед предприниматели рады бы продавать свой, северный, но, как пояснил Малыгин, он слишком дорог и при своей цене будет залеживаться на магазинных полках. По его словам, алтайский мед лучше северного, и он в полтора раза дешевле. И вообще Алтай знаменит гречкой и медом.
Малыгины надеются расширять сеть розничных магазинов для начала в Северодвинске. Главная проблема – найти торговые площади. В этом вопросе они надеются на поддержку областного министерства АПК и торговли.
Заместитель министра по торговле Ирина Бажанова высказалась следующим образом:
– Открытие фермерского магазина такого рода – первая ласточка. Надеюсь, что не последняя, что такие магазины будут открываться в разных городах и районах области. Открытие подобного магазина дает возможность покупателям приобрести продукцию, которую невозможно купить в торговых сетях. Цена несколько выше, чем мы привыкли, но и качество совершенно иное. Это экологически безопасная продукция, произведенная на территории нашего региона. Это своего рода поддержка личных подсобных хозяйств, фермерских хозяйств, которые получают рынок сбыта и начинают конкурировать с системой потребительской кооперации.
– Мы работаем напрямую с фермерами, – говорит Анна Малыгина, – мы не перекупщики. Фермеры только ждут расширения нашей сети. Хотелось бы, чтобы нам предоставляли места для торговых точек. Надеюсь, наше правительство нам поможет. Мы стараемся, чтобы наша продукция была только натуральная, всегда свежая.