12.04.2021 10:14

В аэропорт «Васьково» прибыл новый вертолёт Ми-38-2

Вертолёт проходит дополнительные сертификационные испытания в условиях естественного обледенения
Фото 2-ой Архангельский объединённый авиаотряд

Сертификация и запуск в серийное производство летательного аппарата строго регламентирован. Вертолёт должен пройти целую серию предварительных доводочных и сертификационных испытаний.

Российский средний многоцелевой вертолёт Ми-38-2 уже прошёл проверку на прочность горами, жарой и экстремальным холодом. Настало время узнать, как вертолёт проявит себя в условиях естественного обледенения.

Для выполнения этой задачи команда испытателей лётчиков, инженеров и механиков национального центра вертолётостроения, экспертов ГосНИИ ГА и СЦБО прибыла в Архангельск, в аэропорт «Васьково».

- С целью получения объективных величин измеряемых параметров вертолёт, на период проведения испытаний, оборудован системой бортовых измерений, состоящей из множества различного типа датчиков и накопителей полётной информации, в том числе тензо-датчиками для измерения нагрузок на агрегатах вертолёта специальной измерительной системой, определяющей зачётные условия водности и величины капли в атмосфере, - рассказал руководитель испытательной бригады Ми-38-2, ведущий инженер по лётным испытаниям первого класса Игорь Клеванцев. - Всё это необходимо для сертификации вертолета в части полётов в условиях естественного обледенения.

Обледенение – потенциально очень опасное явление. Оно может стать причиной значительного роста массы вертолёта в полёте, нагрузок на его агрегаты, значительного ухудшения аэродинамических характеристик, увеличения уровня вибраций. Обледенение может стать причиной отказа двигателей и радиоэлектронного оборудования.

Для обеспечения безопасного полёта в условиях естественного обледенения в новой машине предусмотрена противообледенительная система лопастей несущего и рулевого винтов с электрообогревом передней кромки профиля лопастей, воздушный обогрев воздухозаборников двигателей, электрообогрев лобовых стекол кабины экипажа, обогрев приёмников полного и статического воздушного давления.

- Ми-38 соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным вертолетам, и обладает повышенными летно-техническими характеристиками по сравнению с теми вертолетами, которые представлены в летном парке в нашей стране и за рубежом, – рассказал лётчик-испытатель первого класса Салават Садриев, - Уже сейчас понятно, что системы с обледенением справляются и позволяют летать в самых сложных условиях.

Ми-38-2 не просто обладает повышенными летно-техническими характеристиками, на этом типе вертолёта установлено несколько мировых рекордов, отмечает сообщество 2-ого Архангельского объединёного авиаотряда в социальной сети «Вконтакте».

Ми-38-2 поднимался на высоту более восьми километров (практически на высоту Эвереста), разгонялся в испытаниях до скорости 340 км/час, летал на дальность более 800 километров без дополнительных топливных баков, например по маршруту «Москва – Казань или Ростов-на-Дону – Севастополь». Поднять на внешней подвеске он может до шести тонн груза. При этом габаритные размеры вертолета практически такие же, как у легендарного Ми-8.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.