Он прошёл в одном из трёх образовательных учреждений в регионе, получивших престижный статус – Северодвинском лицее №17
Двумя другими опорными учреждениями РАН в Архангельской области стала архангельская гимназия №3 имени К.П. Гемп и архангельская средняя школа №45.
Педагогические коллективы трёх учреждений встретились вместе, чтобы обсудить перспективы совместной работы в инновационном для российского образования статусе.
— Мы взглянули на себя по-новому, поскольку были изменены, в частности, учебные планы. То, что мы собрались вместе – это хорошо, это возможность на уровне педагогов найти точки взаимодействия, определиться с совместными направлениями работы, – отметила директор архангельской школы №45 Лидия Елькина.
В новом для себя формате образовательные организации работают с 1 сентября 2019 года. По сути, проект базовых школ РАН находится в самом начале большого пути. Чтобы эти первые шаги были наполнены конкретным содержанием, правительство Архангельской области в прошлом году направило в каждую из школ средства в размере более одного миллиона рублей.
Насколько эффективно были израсходованы бюджетные деньги руководством Северодвинского лицея №17, убедился заместитель председателя правительства Архангельской области Артём Вахрушев. Для юных химиков закупили лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по химии. Он открывает самые широкие возможности для проведения занятий на новом уровне. Второго такого в городе корабелов нет. Новая техника появилась и для тех, кто изучает информатику, биологию, физику.
Впрочем, модернизация инфраструктуры – лишь видимая часть проекта по развитию опорных школ Российской академии наук.
— Нам было важно войти в этот проект, реализация которого находится на личном контроле губернатора Архангельской области Игоря Орлова. Сам проект имеет большой потенциал, расширяет образовательные горизонты для наших детей. Одна из задач – формирование у школьников новых компетенций. Поэтому, помимо обновления инфраструктуры, важно организовать работу по повышению квалификации педагогов. Об этом мы и говорили сегодня с коллективами учебных заведений, – рассказал Артём Вахрушев. – Что же касается поддержки всех трех опорных школ Российской академии наук, то в этом году мы обязательно продолжим развивать этот проект.