Конференция по интернет-маркетингу «Точки над I» собрала более 250 специалистов отрасли
26 июня в Архангельске, в офисе Агентства регионального развития Архангельской области, прошла очередная конференция по интернет-маркетингу «Точки над I». Мероприятие проходит уже третий год подряд и собрало более 250 участников.
– Нам очень приятно, что интернет-маркетинг активно развивается в нашем регионе, именно поэтому такой и отклик, – отметила руководитель службы маркетинга и аналитики Агентства Светлана Шадрина. – Потребность в его инструментах достаточно высока, поэтому очень много предпринимателей хотят знать тренды, какие‑то новые особенности работы, познакомиться друг с другом. Отсюда и идёт спрос на мероприятия подобного формата.
Главная особенность конференции в этом году – участие в ней бесплатно. Подобное решение организаторов также благосклонно повлияло на посещаемость мероприятия. Кроме того, образовательная программа предполагала определённый выбор – часть докладов шла параллельно и слушатели всегда могли остановиться на более интересной для себя теме. Ещё одной точкой притяжения послужили спикеры. Помимо местных экспертов, перед участниками конференции выступили и гости из Москвы и Санкт-Петербурга.
Представитель Питера, брендолог и креативный директор Анатолий Кантауров обратился к аудитории с сообщением о том, как устроить своему бренду «комфортную жизнь» в онлайн-пространстве. Отметим, что около десяти лет назад спикер участвовал в разработке торговой марки яиц и продукции из мяса птицы для Вельской птицефабрики. Речь о бренде «Чудославские». Тогда в процессе создания узнаваемого образа брендолог и его коллеги черпали вдохновение из произведений известных северных сказочников Степана Писахова и Бориса Шергина, а также мультфильмов по их сказкам, срежиссированных Леонидом Носыревым.
По словам спикера, бизнесмены часто воспринимают маркетинг однобоко. Бывает, они идут по самому простому пути – весят одну «наружку», чтобы имя их продукта мелькало везде, либо создают аккаунт в какой‑либо соцсети и надеются на массовое узнавание. На самом же деле для успеха нужна сложная стратегия взаимодействия с аудиторией.
– У нас очень узко воспринимается интернет – знают «Инстаграм», знают smm, другие вещи из разряда SEO. Но это всего лишь часть большой картины. И конечно, для того чтобы что‑то продвигать, использовать различные каналы, необходимо иметь у себя на руках сильный бренд, – рассказал приглашённый эксперт Анатолий Кантауров.
В свою очередь, внештатный научный редактор издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» Василий Смирнов выступил с сообщением «Создаём крепкий системный фундамент для маркетинга, чтобы легко масштабировать и автоматизировать».
Главный посыл лекции заключался в том, что стабильно развивающемуся бизнесу необходимо доминирование в своей нише. В данном случае, доминирование – это изъятие клиентов из отрасли, чтобы они не достались конкурентам. Если это не сделаем «мы», то это автоматически сделают «они».
В данной ситуации, по словам спикера, есть два простейших лайфхака. Первый из них – изымать клиентов из ниши дороже, чем конкуренты. Второй, если с «дороже» не вариант или страшно, – изымать их в ноль, то есть делать первую продажу с нулевой прибылью, надеясь её отбить на повторных продажах.
– Из всего сказанного выше получается, что маркетинг – это война. Кто‑то хочет поспорить? Рассказать вот про дружбу с конкурентами… Рано или поздно она прекратится. Конкуренты также хотят денег, делиться с вами никто не хочет. Есть шутка, что деньги – это универсальный растворитель. Они растворяют всё – любовь, дружбу, родственные связи, – отметил Василий Смирнов.
Добавим, что организатор мероприятия – Агентство регионального развития – вёл запись всех лекций в рамках конференции. По завершении образовательной программы ссылки на видео получат все зарегистрированные участники.