08.11.2020 12:01

Теплоход «Даурия» закончил свою 25-ую навигацию на Белом море

Судно-снабженец «Даурия». Фото автора.

Закончив приготовления к зимнему отстою, теплоход, принадлежащий Архангельскому водорослевому комбинату, встал у причала в гавани завода «Красная кузница»

Судно на несколько месяцев выведено из эксплуатации, его экипаж вернется сюда лишь в апреле – оживут каюты, заработают механизмы. «Даурия», как уже было четверть века подряд, первым из судов каботажного флота снова выйдет в навигацию по Белому морю.

Когда это суденышко следует фарватером Северной Двины, его на фоне океанских лайнеров заметит не каждый; и не удивительно, его длина всего 36 метров, ширина - семь, высота борта – три, грузоподъемность 60 тонн. Но при малых размерах «Даурия» выполняет большую и важную работу. С 1996 года, начиная с мая и заканчивая в октябре, традиционно обеспечивает всем необходимым участки заготовки водорослей – Реболда, Жижгин, Большой и Малый Жужмуй, Муксолма. В трюмах - инструмент, материалы и снабжение заготовителям, обратными рейсами в Архангельск транспорт перевозит сухие водоросли – сырье для работы комбината.

Попутно, выполняя договорные обязательства с населенными пунктами Летнего берега, «Даурия» заходит в Пертоминск, Лопшеньгу, Жижгин, Летнюю Золотицу, Пушлахту, Соловки. И каждый его приход в поморскую деревню – целое событие для ее жителей: никто другой так надежно не соединяет транспортной линией областной центр и Беломорское побережье. Все доставленное в судовых трюмах – это промышленные и продовольственные товары, которые вскоре появляются на прилавках в местных магазинах. За навигацию судно-снабженец выполняет более десяти таких рейсов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ