25.03.2015 08:20

Еще раз про автобусы

Вечером уехать из центра города на окраину – проблема

Мы, пенсионеры, отработавшие по 30–35 лет в сфере автомобильного транспорта, удивлены состоянием дел в этой отрасли в настоящее время.

Во-первых, удивлены тем, что водители городских автобусов просят себе зарплату 60 тысяч рублей («ПС» от 30.10.2014, «Бич города и как с ним бороться»), т.е. в два раза выше, чем зарплата врачей, учителей, инженеров и других работников с высшим образованием.

Предприниматели недовольны тем, что областная власть, регулируя тарифы на оплату проезда, ссылается на малоимущее население. Но малоимущего населения у нас не менее 50 процентов из всех пассажиров: ездят пенсионеры, не достигшие 70 лет, ездят студенты, школьники...

Постоянно поднимается вопрос о дотациях городскому транспорту.

Раньше убыточными были только маршруты № 3 и 10, которые ходили на большие расстояния. Билет стоил всего пять копеек, но никогда не поднимался вопрос о повышении тарифов. А сейчас неправильно составлены графики движения: в течение пяти минут (и это не в час пик!) приходят по три автобуса одного маршрута, в которых едут по два-четыре пассажира. Так разве это не убытки? Как-то в середине февраля на конечной остановке «Новый поселок» стояло 25 автобусов! Там народу столько не живет.

Во-вторых, в статье «Проезд подорожает с 17 февраля» («ПС» от 7.02.2015) сообщалось, что изучен пассажиропоток. Не верится. Открыли, например, новый маршрут № 22-у, который идет только до Жаровихи, где всего несколько частных домов, а основная часть населения того района живет всего на полкилометра дальше, на Силикатном. Но туда № 22-у не идет, по три автобуса каждый день стоят на Жаровихе. Кого ждут? 

В советское время если какой-либо автобус сходил с линии, это было ЧП. Была ответственность, были разрывные графики работы – днем рейсов меньше, а в час пик, наоборот, больше. Наверное, и сейчас можно заключать договоры так, чтобы сократить перевозку воздуха в дневное время и участить перевозку пассажиров вечером, раз водители хотят зарабатывать по 60 тысяч рублей. Ведь после 20 часов уехать проблема, один только маршрут № 54 ходит нормально да № 5 ходит после 21 часа.

Отучили людей ходить в театр и на другие вечерние культурные мероприятия, потому что после спектакля на Варавино, например, не уедешь, а такси не всем по карману.

Получается, гораздо проще ежегодно просить о повышении стоимости проезда, чем грамотно организовать работу маршрутов. Если уж так нерентабельно возить пассажиров, так, уважаемые предприниматели, поменяйте вид деятельности. Что-то вы не спешите отказываться от этого вида дохода. Значит, не такой уж он и нерентабельный? 

В-третьих, никакой воспитательной работы по обслуживанию пассажиров среди водителей и кондукторов не проводится. А за хамство надо наказывать и увольнять не только водителей и кондукторов, но и их начальников, которые набирают на работу кого попало. Многие кондукторы одеты неопрятно, особенно летом.

А на любое замечание слышим в ответ такие оскорбления, что стыдно писать. Да и после письменных жалоб никого не наказывают, порядок не наводят. На Московском проспекте в вечерний час пик автобусы № 5 и 65 вообще не останавливаются, проезжают мимо по другой полосе, и наплевать на людей, ждущих на остановках...

Сколько все это будет продолжаться?

Тамара ПИМЕНОВА от имени пенсионеров – работников автомобильного транспорта.

ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сделать бы маршрут кольцевым...

Мы, жильцы дома № 26 по улице Выучейского, предлагаем автобусный маршрут № 53 сделать кольцевым – через МРВ, ул. Выучейского, автовокзал, железнодорожный вокзал, ул. Воскресенскую, ул. Выучейского и МРВ.

Нам часто приходится пользоваться этим маршрутом. Мы видим, что автобус ходит в основном недогруженным и очень редко, рано заканчивает движение.

Просим тщательно изучить этот маршрут с перевозчиками, а также учесть пожелания пассажиров и гостей города.

Валерий ЛОЧЕХИН, а также СУХАРЕВ, ИКАЕВА, МЕРКУНОВА. г. Архангельск.

КОММЕНТАРИЙ

Перевозчик считает, что это нецелесообразно

Предложение наших читателей мы передали в мэрию Архангельска.

И получили ответ: «По информации и.о. директора департамента городского хозяйства мэрии города Старостина А.Ю., в настоящее время маршрут № 53 является экспериментальным. Между мэрией города и перевозчиками, работающими на указанном маршруте, нет договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск», в связи с чем у мэрии города нет полномочий выставлять штрафы в случае неудовлетворительной работы маршрута и применять иные меры воздействия на перевозчиков.

В адрес мэрии города неоднократно поступали предложения граждан об изменении движения указанного маршрута. Все поступившие предложения доведены до сведения перевозчика. Перевозчик считает организацию работы маршрута № 53 в качестве кольцевого маршрута нецелесообразной».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Фото Виталия Крехалева