Главным источником новостей о событиях в стране для большинства россиян по-прежнему остается телевидение. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения о том, к каким СМИ россияне чаще всего обращаются за новостями о событиях в стране и мире.
Однако популярность ТВ снижается – если в 2015 году его назвали 62%, то сейчас уже 57%.
В то же время Интернет (информационные сайты, социальные сети и блоги) сегодня используют для поиска новостных материалов 27% всех опрошенных (в 2015 году – 22%). В дальнейшем эта цифра будет только расти, поскольку уже сегодня Сеть является главным источником новостей для 62% 18-24-летних, 47% 25-34-летних. Радио, газеты и журналы называют существенно реже (3%, 3% и 1% участников опроса, соответственно).
При этом нынешние новостные телепередачи, по словам каждого пятого респондента (21%), уже не так интересны, какими были несколько лет назад – в сравнении с 2011-м этот показатель вырос более чем в два раза (тогда было 8%.).
Это не мешает телепередачам центральных каналов оставаться безоговорочным лидером в рейтинге доверия средствам массовой информации. В частности, в случае наличия противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, именно телевизионному сюжету скорее поверит более половины граждан (53%) – однако в последние несколько лет наблюдается снижение этой доли (с 60% в 2013 году).
Предпочтение сайтам и блогам в этом вопросе отдадут 22% опрошенных. В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (3%), газеты (2%) и журналы (менее 1%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (7%), сообщает пресс-служба ВЦИОМ.