03.03.2019 10:03

На стоящем в центре Архангельска «Кендрике» демонтируют приборы, экипаж списан на берег

фото автора

Этот сверкающий ярко-красной краской буксир, ошвартованный напротив морского-речного вокзала, трудно не заметить.

Тем более, что он у причала района «Левый берег» стоит с прошлого октября. И с той поры в моряцкой среде не смолкает вопрос: «Почему судно специального назначения «Кендрик» так надолго задержалось в Архангельском порту?»

Специалисты флота хорошо знают об этом уникальном (фактически единственном в мире) многофункциональном водолазном судне. «Кендрик» был построен в 1985 году на Щецинской верфи в Польше, трудился под именем «Нефтегаз-15», ничем не отличаясь от десятков собратьев, в качестве буксира обеспечения плавучих буровых установок.

В 2005 году компании «Межрегионтрубопроводстрой» потребовалось судно, оснащенное оборудованием для проведения подводно-технических работ. Выбрали «Нефтегаз-15»; на буксир-снабженец была установлена система динамического позиционирования, оборудование для геодезических исследований морского дна, подводный телеуправляемый комплекс, позволяющий работать на глубине до 300 метров.

В 2012 году модернизация ССН «Кендрик» была продолжена; судно оснастили глубоководными необитаемыми аппаратами, предназначение которых – поиск и обследование подводных объектов, а также проведение подводно-технических работ на глубинах до 3000 метров. Аппараты проводили геологоразведочные работы, инспекции морских скважин и нефтепроводов, монтаж подводных комплексов и забор проб грунта. Также на базе судового эхолота был смонтирован навигационно-гидрографический комплекс, способный находить малые объекты на глубине до 2000 метров.

Как получилось, что судно, хорошо оснащенное водолазным оборудованием, осталось невостребованным, можно только гадать. И самая худшая из догадок – подводная техника или в нерабочем состоянии, или вообще утрачена в морских глубинах. Как бы то ни было, но сейчас судьба ССН «Кендрик» не внушает оптимизма: экипаж судна уже списан на берег, на борту производится демонтаж механизмов и приборов. Все очевиднее просматривается перспектива – в металлолом.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ