14.01.2015 10:19

Первым в рейс отправился лесовоз

Соломбальский рейд

Вчера на очередном заседании штаба ледовых операций специалисты из службы капитана Архангельского порта, подразделения «Росморпорт», судоходных компаний доложили обстановку в портах Беломорья за период новогодних каникул.

Так, в Архангельске рабочий режим в новом 2015 году начался в три часа ночи 1 января с отправки пяти тысяч кубометров пилолеса на лесовозе «Механик Макарьин» в английский Гуль.

А первый, кто в наступившем году пришел в Архангельск, – дизель-электроход усиленного ледового класса «Норильский никель». Вечером 1 января он ошвартовался у причала грузового района Экономия, в его трюмах – контейнеры, доставленные из Дудинки.

У докеров Онежского порта новогодние каникулы закончились 3 января. К причалу лесозавода № 32-32 с помощью буксира «Норд» ошвартовался теплоход «Механик Фомин».

Погрузка пилолеса закончилась 5 января, на утреннюю полную воду 6 января лесовоз снова в сопровождении буксира вышел из устья реки на чистую воду. Сложность короткого перехода была в том, что быстрое речное течение создает из тонкого льда многослойные торосы. Буксир «Норд» справился с задачей, но, если под погрузку в Онегу пойдут суда, туда же будет направлен ледокол «Капитан Косолапов».

Неделя морозной погоды значительно ухудшила ледовую обстановку в бассейне Белого моря. Практически полностью во льду Кандалакшский залив, хотя балкеры Мурманского морского пароходства, имеющие высокий ледовый класс, ходят там самостоятельно. Онежский, Двинской и Мезенский заливы имеют большие, до трех миль, береговые припаи.

Дрейфующие ледовые поля наблюдаются на севере, в районе острова Моржовец, и в центральной части моря. Транспортные суда следуют обычными курсами и пока трудностей в продвижении не испытывают.

С 14 января распоряжением начальника штаба ледокольных операций в порт Архангельск будут приниматься суда, имеющие ледовые подкрепления корпуса. Сейчас на акватории Северной Двины им помогают ледокол «Капитан Чадаев», «Капитан Евдокимов» и портовые буксиры.

На фарватерах проложены ледовые каналы, судоводителям дано указание, во избежание их разрушения, следовать строго по створам. За время новогодних праздников установлены и приняты в эксплуатацию все семь пешеходных переправ на острова дельты. Мощность трех буксиров понадобилась, чтобы в ледовых условиях привести и надежно закрепить к берегу понтонные секции транспортной переправы между лесозаводом № 14 и островом Бревенник.

Первые простои судов по метеоусловиям Архангельского порта зафиксированы на прошлой неделе. Из-за низких температур разводная часть железнодорожного моста не поднималась трое суток. По этой причине танкер «Капитан Першин» так и не смог перейти от причала «Бункерной компании» на нефтебазу Талаги. Рейс по бункеровке рыболовных траулеров в Баренцевом море откладывается.

НАША СПРАВКА

В зимний период приказом капитана морского порта Архангельск создается штаб ледокольных операций. В состав ШЛО входят представители Архангельского филиала Администрации морских портов Западной Арктики, Архангельского филиала «Росморпорта», портофлота, «Роснефть-Архангельск нефтепродукт», судовладельцев и судовых агентств.

На совещании штаба вырабатывается план работы ледокольных и буксирных средств. На основании сведений, полученных от Северного управления гидрометеослужбы и судов в море, вырабатываются рекомендованные курсы следования в Белом море.

Передача информации осуществляется на обеспечивающие проводку ледоколы, а также на суда, следующие к кромке льда. Протяженность ледокольных проводок в Белом море в зависимости от состояния ледовой обстановки достигает 220 миль – от приемного буя портов Архангельск, Онега, Кандалакша до мыса Большой Городецкий. 


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ. Фото из архива автора.