Рабочая встреча с родителями особых детей состоялась в областном правительстве.
Речь шла о том, как улучшить существующую систему образования. В том числе, о разработке областного законопроекта, устанавливающего повышающий коэффициент при оплате труда педагогов, работающих с особыми учениками.
По словам Ирины Головко, председателя региональной общественной благотворительной организации помощи аутичным детям «Ангел», острой проблемой остается текучка кадров, специализирующихся на работе с детьми с аутизмом.
Между тем, таким ребятам нужны специально обученные педагоги, тьюторы: поведенческие проблемы не решаются дефектологами общего профиля.
- Очень важно, чтобы сотрудники получали полноценную зарплату, а не трудились на полставки в дополнение к основной работе, – подчеркнула Ирина Головко. – Работать с такими детьми непросто, а при отсутствии финансового стимула специалисты выгорают очень быстро.
По данным регионального министерства образования и науки, в Поморье сейчас проживают 360 детей с РАС, которым необходимы специальные условия для нормального развития и получения знаний
В общеобразовательных школах области необходимо создавать для них ресурсные классы, где обучение проходило бы по индивидуальным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальными особенностями детей с РАС.
В Архангельске такие классы сейчас созданы в школах №5 и №26, но они не в полной мере оснащены необходимым оборудованием, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Как отметила заместитель министра образования и науки области Светлана Маневская, вопрос о выделении средств планируется рассмотреть на одном из ближайших заседаний регионального правительства.
По словам Артёма Вахрушева, заместителя председателя областного правительства, курирующего социальную сферу, обучение ребят с РАС – неотъемлемая часть образовательной системы. А это значит, что общие для образования проблемы – нехватка учебных помещений, связанная с этим вторая смена, дефицит кадров по отдельным специальностям – касаются и работы с этой категорией детей.
Следующая рабочая встреча, с предметным обсуждением всех обозначенных вопросов, состоится 15 сентября - в случае принятия решений, они будут учтены при планировании областного бюджета на 2021 год.