02.09.2020 15:39

В Архангельске обсудили условия обучения детей с расстройствами аутистического спектра

Рабочая встреча с родителями особых детей состоялась в областном правительстве.

Речь шла о том, как улучшить существующую систему образования. В том числе, о разработке областного законопроекта, устанавливающего повышающий коэффициент при оплате труда педагогов, работающих с особыми учениками.

По словам Ирины Головко, председателя региональной общественной благотворительной организации помощи аутичным детям «Ангел», острой проблемой остается текучка кадров, специализирующихся на работе с детьми с аутизмом.

Между тем, таким ребятам нужны специально обученные педагоги, тьюторы: поведенческие проблемы не решаются дефектологами общего профиля.

- Очень важно, чтобы сотрудники получали полноценную зарплату, а не трудились на полставки в дополнение к основной работе, – подчеркнула Ирина Головко. – Работать с такими детьми непросто, а при отсутствии финансового стимула специалисты выгорают очень быстро.

По данным регионального министерства образования и науки, в Поморье сейчас проживают 360 детей с РАС, которым необходимы специальные условия для нормального развития и получения знаний

В общеобразовательных школах области необходимо создавать для них ресурсные классы, где обучение проходило бы по индивидуальным образовательным

программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальными особенностями детей с РАС.

В Архангельске такие классы сейчас созданы в школах №5 и №26, но они не в полной мере оснащены необходимым оборудованием, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Как отметила заместитель министра образования и науки области Светлана Маневская, вопрос о выделении средств планируется рассмотреть на одном из ближайших заседаний регионального правительства.

По словам Артёма Вахрушева, заместителя председателя областного правительства, курирующего социальную сферу, обучение ребят с РАС – неотъемлемая часть образовательной системы. А это значит, что общие для образования проблемы – нехватка учебных помещений, связанная с этим вторая смена, дефицит кадров по отдельным специальностям – касаются и работы с этой категорией детей.

Следующая рабочая встреча, с предметным обсуждением всех обозначенных вопросов, состоится 15 сентября - в случае принятия решений, они будут учтены при планировании областного бюджета на 2021 год.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.