Многие годы подряд ледоколы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» летом стояли у причалов Морского вокзала в центре города.
Их работа, связанная с ледокольными проводками, как правило, заканчивалась в начале мая, и они до ноября, а ледокол «Диксон» до новогодних праздников находились в отстое. Но в этом году для «Диксона» появилась работа и на лето. 1 августа он ушел к Земле Франца-Иосифа.
В начале года участок акватории бухты Северная острова Земля Александры был административно закреплен за портом Архангельск как внешний рейд. Известно, что промеры глубин на данном участке акватории сделаны более полувека назад.
Ледокол, приняв на борт дополнительное навигационное оборудование, получил задание – детальное обследование дна бухты, корректура глубин, поиск и определение координат возможных подводных препятствий на якорной стоянке.
7 августа промерные работы были завершены, но рейс ледокола не закончился. Перед экипажем ледокола «Диксон» была поставлена новая задача: обеспечить буквировку танкера «Василий Суриков» от Енисейского залива до порта Хатанга. 11 августа суда встретились на рейде порта Диксон, и караван, огибая ледяные поля, следуя вдоль полуострова Таймыр, 18 августа пришел в Хатангский залив для передачи судна.