01.04.2015 07:15

«Проехать на теплоходе на Хабарку приятнее, чем в «пазике» по Троицкому»

Андрей Прищемихин

Андрей Прищемихин – депутат Архангельской городской Думы от Соломбалы. А еще у него Хабарка, которую он называет микрокосмом. Говорит, люди там живут уникальные и в отличие от «городских» в общественную приемную даже жалуются редко.

– Андрей Владимирович, а «городские» на что жалуются?

– Например, было обращение: люди живут в неприватизированной квартире. Квартира является муниципальной собственностью. При этом им выставляют счет за общедомовое потребление воды, электроэнергии.

– А что, жильцы муниципальных квартир не должны платить за общедомовые услуги?

– Вот у них и возникает вопрос: это ведь не их собственность, почему они должны за нее платить? Приходится объяснять, что должны. Или вот, например: необходимо ли, чтобы заявление о государственной регистрации товарищества собственников жилья было подписано всеми собственниками жилья, принявшими решение о создании товарищества собственников жилья? Часто еще спрашивают: почему летом выставляются счета за отопление? Летом же батареи не греют. Объясняем: есть общая сумма за год, которая разбивается помесячно. Можно, конечно, летом не платить, но тогда ежемесячная плата в сезон отопления будет выше.

– Наверное, жители Соломбалы не только с частными вопросами обращаются, но и с проблемами?

– Не хватает детских садов. Как известно, сейчас есть электронная система записи в садики и школы. И вот сейчас, когда была очередная запись, сайт госуслуг повис. Причем не только у нас, он не работал в целом по стране. И народ вживую стоял и писал эти заявления. Но даже если ты в заявлении указываешь, в какие садик или школу хотел бы отправить своего ребенка, не факт, что именно туда и попадешь. И это ужасно, когда родители вынуждены вести своего ребенка за два квартала в детский сад.

– Но именно Соломбале в этом плане сейчас повезло больше других. Недавно стало известно, что там будет строиться садик на 280 мест...

– Но до сих пор не выбрано для него место! Хотя вопрос со строительством еще одного детского сада в Соломбале муссируется уже на протяжении двух лет. Сложность связана в том числе с тем, что по существующим правилам город может искать место под застройку, но выделяет его область. И пока мы погрязли в этой, так сказать, бюрократической волоките, которая неминуемо с этим процессом связана. Набережная в Соломбале – больная тема. Если туда приехать, то картина предстанет мрачная. И особенно когда подходишь на теплоходе со стороны Хабарки...

– Мы поднимали эту проблему в одном из номеров газеты. Там своеобразное берегоукрепление: чтобы берег не размывало, навалили бетонных плит...

– Возможно, пока это не видно глазу, но на сегодняшний день реконструкция набережной в Соломбале идет. Уже проведены, например, проектные работы...

– Хабарка – это ведь тоже ваша территория...

– Уникальное место. Такой микрокосм. Что примечательно – люди не хотят оттуда уезжать. Хотя, казалось бы, оторванность от «большой земли» и связанные с этим проблемы...

Мы тесно общаемся с местной школой. Так вот учителя в ней все местные. То есть они когда-то сами в ней учились, а теперь учат новое поколение жителей Хабарки.

Школа старая, но в отличном состоянии. Она постоянно ремонтируется. Сейчас мы помогли сделать там столовую. Прекрасное оборудование закуплено. Вообще, школа на Хабарке – это пример того, что если люди заинтересованы в развитии территории, на которой живут, то она непременно будет развиваться. Хотя и им тоже непросто. Взять причал на Хабарке. Да, он ремонтировался, его подлатали. Но до сих пор выглядит очень мрачно. Дело в том, что изначально он был очень большой. А сейчас отремонтировали, по сути, только то место, куда причаливает теплоход и где ходят люди. Шаг влево, шаг вправо – разъезжаются доски, бревна... Я был приятно удивлен – у жителей Хабарки есть соревнование на лучшее оформление приусадебного участка. Там такие симпатичные дворики! Понятно, что и в городе, и в Соломбале такие дворы есть. Но когда большой дом, сложно это все поддерживать...

– Да и не всем надо...

– В Соломбале есть дом, где в ТСЖ объединились всего два подъезда. У остальных – управляющая компания. Так вы не представляете себе, какая между ними разница! Эти два подъезда поменяли себе лифты, у них чистота и цветы на площадках...

А зачастую бывает так: приходят жильцы и жалуются на управляющую компанию, которая «ничего не делает, а только выставляет счета». Задаю вопрос: а как ваша управляющая компания называется? Ответ: не знаю. А где находится ее офис? Не знают. А платите сколько за ту услугу, которая не оказывается? Столько-то. Предлагаю: так, может, вы нам будете платить, раз вам все равно куда?.. Причем это большие многоквартирные дома. А деревяшки, напротив, есть очень ухоженные. И если исповедовать принцип «не гадить там, где живешь», то в них вполне можно жить..

– Возвращаясь к Хабарке. Все-таки это островная территория, которая связана с «большой землей» только речным транспортом. Знаю, что теплоход на Хабарку можно ждать часами...

– Во-первых, жители Хабарки уже привыкли жить по расписанию теплоходов. А во-вторых, я сам неоднократно ездил на теплоходе на Хабарку и не могу сказать, что он переполнен. Там всегда есть место, где сесть. Теплоходы старые, но они производят ощущение достаточно надежных. И, поверьте, впечатления от поездки на теплоходе на Хабарку гораздо лучше, чем от поездки в переполненном «пазике» по Троицкому.

А вообще у меня возникло ощущение, что на Хабарке народ более терпеливый. Архангелогородцы вообще терпеливый и добрый народ. Я работал во многих городах России, а сам я из Питера, и мне есть с чем сравнивать. Честно говоря, я вообще не знаю, что такого должно случиться в Архангельске, чтобы произошла вспышка народного гнева.

– Андрей Владимирович, вы являетесь заместителем председателя постоянной комиссии Архангельской городской Думы по финансам и бюджету. Недавно в Архангельске прошел митинг против плохих дорог. Говорили, в частности, о том, что в этом году на дороги выделена беспрецедентно маленькая сумма – всего 97 миллионов из областного дорожного фонда и плюс девять миллионов из городского бюджета в качестве софинансирования...

– К сожалению, дороги – это та статья бюджета, которая при недостаточном его наполнении может урезаться. Первоначально бюджет начинали верстать, когда о санкциях, прыжке курса иностранных валют и изменении всеобщей экономической ситуации в стране было неизвестно. Из чего образуется бюджет? Налоги в первую очередь. Налоги – это эффективность тех предприятий, которые работают на территории города. Если в условиях экономического кризиса эффективность их работы падает, соответственно падает и собираемость налогов. Не улучшает наполняемость бюджета и снижение заработных плат. Поэтому можно сейчас очень много говорить о том, что денег на дороги не хватает, но надо помнить, что и областной бюджет не бесконечный, и на городе и на области висит большая кредитная нагрузка...

– Но все-таки в крайних случаях деньги находятся. Я сейчас говорю про недавнее изменение в бюджет этого года, которое касается ремонта Ленинградского проспекта на участках от Окружного шоссе до улицы Белогорской и от Белогорской до улицы Силикатчиков. Насколько я знаю, там идет речь о необходимости исполнить судебное решение...

– Действительно, суд пришел к выводу, что дорожное полотно на этих участках находится уже в недопустимом состоянии и должно быть отремонтировано. Но при этом деньги были сняты с другой городской автомагистрали, которая тоже нуждается в ремонте. Это проспект Советских космонавтов, по которому еще нет судебного решения. А что будем делать, когда судебные решения будут по всем дорогам Архангельска? Причем здесь такой еще момент – если мэрия судебное решение не исполняет, накладывается штраф. Мэрия его платит, но деньги идут не в дорожный фонд. И вроде наказание выносится справедливо, но ситуация только ухудшается.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Беседовала Наталья БЕЛЯЕВА. Фото Николая Гернета.