13.09.2019 14:03

«Перспективы, которые появились на горизонте»

Денис Горин и Светлана Дейнеко в студии телеканала «Регион 29»

Региональные кабельные каналы уже в этом году будут выходить на общедоступном федеральном канале «Общественное телевидение России»

Денис ГоринСомнений, что это состоится, практически не осталось – президент страны Владимир Путин поручил правительству отработать этот вопрос, причём основные расходы берёт на себя федеральный бюджет, компенсируя расходы ОТР. Руководители региональных общедоступных каналов недавно собирались в Министерстве связи РФ в Москве, чтобы обсудить все организационные, технические и юридические вопросы. На этом совещании побывал и руководитель холдинга «АТК-медиа», в который входит телеканал «Регион 29», Денис Горин.

После возвращения он дал интервью Светлане Дейнеко, главному редактору телеканала «Регион 29».

– Какое впечатление от совещания? Это реальные перспективы или просто формальный подход для того, чтобы выполнить поручение главы государства?

– Это, бяезусловно, не формальный подход, это серьёзные перспективы, которые появились на горизонте, мы их отчётливо видим, и совещание стало нам хорошей поддержкой. Именно там мы, представители региональных кабельных каналов, поняли, что проект будет реализован. Нас пригласили, чтобы очертить контур этого проекта, рассказали о том, какими этапами он будет реализовываться, что должны сделать мы, что будет делать наш федеральный партнёр ОТР.

– Называли суммы федеральных средств, которые бюджет направляет на реализацию этого проекта?

– Безусловно, суммы не секрет, они были названы уже давно, это 776 миллионов рублей, которые выделили ОТР для реализации этого проекта. ОТР берёт на себя все расходы в части передачи сигнала от нас на спутник и дальше во все точки на территории страны. Но мы как кабельный канал заинтересованы в том, чтобы у нас было полное покрытие в первом мультиплексе всей Архангельской области, о чём мы, в принципе, мечтать недавно даже не могли.

– Такие обязательства для нас выполнимы?

– Безусловно. ОТР берёт на себя практически все расходы по этому проекту, мы будем поставщиком качественного новостного контента, и именно это – наша зона ответственности. Мы и так этим занимаемся – готовим новостные программы в ежедневном формате, для нас это привычное дело, и мы, безусловно, с ним справимся. Все остальные технические нюансы они берут на себя, от канала связи до оборудования, которое будет установлено во всех регионах, и у нас в том числе. Наше дело – только выделить место для этого оборудования и организовать сигнал, который мы будем передавать.

– Представители канала ОТР рады такой перспективе?

– Безусловно, они рады, потому что для них это новый виток развития. У ОТР не было по‑настоящему регионального вещания, они испытывали дефицит контента, и сейчас за счёт региональных партнёров они получат качественный информационный продукт с мест. Поэтому представители федерального телеканала на этом совещании оптимистично смотрели на проект. Они очень деятельно взялись за его реализацию. Если говорить об этапах, то уже в ближайшее время ряд регионов, например, Калининград и Омск, будут подключены к ОТР в тестовом режиме.

– Увидеть наши информационные программы смогут только жители нашей области. Контент 21 кнопки, например, в Вологодской области смогут увидеть только жители Вологодской области.

– Конечно, вещание региональное: жители Вологодской области не будут смотреть новости Архангельской или наоборот. Я говорил, скорее, о технологии, о том, как будет внедрён этот процесс и как будет выстроено взаимодействие между региональными телеканалами и федеральным, и мы просто будем брать за основу и реализовывать уже в своей редакции.

– На этом совещании было озвучено, что продумана даже информационная кампания, которая будет продвигать нас, в том числе и на федеральных каналах. Кто наши информационные партнёры?

– То, что такая кампания нужна – это факт, потому что, во‑первых, зрителям надо привыкнуть к тому, что местные региональные новости можно будет посмотреть на федеральном телеканале. Здесь наша зона ответственности как телеканала, который работает на территории. Мы будем рассказывать об этом своей аудитории. Но есть зона ответственности федерального телеканала, который за счёт нас получает дополнительную аудиторию. И её нужно приучить к этому телеканалу, потому что сейчас она вполне может его не смотреть. Соответственно, на федеральном уровне будет своя информационная кампания, нам озвучили, что уже выбран партнёр – это «Россия сегодня», информационный холдинг, в которой входит и «РИА Новости», и другие мощные новостные агентства. Мы этому только рады, потому что хотим, чтобы люди знали о том, что проект будет реализован.

– Для меня как для главного редактора телеканала «Регион 29», конечно, очень важно, что сегодня у нас есть уже сложившаяся аудитория. Нас смотрят Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, нас смотрят жители райцентров, везде, где есть кабельное телевидение. Теперь мы даём возможность нас увидеть и жителям сельских территорий, деревень, где есть цифровое ТВ.

– Это так, не секрет, что аудитория и рекламодатели уходят с телевидения. Если раньше телевизионное вещание было столпом этого медийного рынка, и все понимали, что если хочешь эффективную информационную кампанию – иди на телеканал, сейчас это абсолютно не так. Интернет оттягивает и аудиторию, и рекламодателей. Все федеральные и региональные телеканалы задумались о том, как развиваться, что делать дальше. И сегодня мы рассматриваем нашу аудиторию во всех плоскостях, то есть мы хотим, чтобы нас видели и в кабеле, и в цифре благодаря реализации этого проекта и попаданию в первый мультиплекс. Но мы также активно работаем и с интернетом, и с мобильными платформами, и социальными сетями, потому что нужно приходить со своим информационным контентом туда, где удобно аудитории. Недостаточно быть просто кабельным оператором сегодня. Именно об этом говорили коллеги из других регионов.

– Когда мы должны запуститься? Это будет обязательством перед нашими телезрителями.

– Сейчас наши партнёры из ОТР говорят о том, что они будут готовы запустить нас в эфир уже в конце ноября 2019 года. Соответственно, для нас задача одна – подготовить всё, чтобы мы в конце ноября вышли в эфире федерального телеканала.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.