25.01.2015 14:23

Архангельские ледоколы начали проводку судов в Белом море

Фото автора

Морозная погода с преобладающими восточными ветрами значительно усложнили ледовую обстановку на Белом море. По снимкам, полученным из космоса, видно, что основная часть ледового массива дрейфует к Карельскому берегу и Кандалакшскому и Онежскому заливам.

Еще 20 января капитан порта Кандалакша объявил о необходимости ледокольных проводок для судов, следующих в этот район. Штаб ледокольных операций направил туда самый мощный из архангельских ледоколов – «Диксон». 25 января он закончил проводку в припайном льду Кандалакшского залива двух мурманских балкеров – «Александра Суворова» и «Капитана Свиридова». Суда встали под погрузку каменного угля. С ее окончанием ледокол «Диксон» выведет их на кромку льда и продолжит работу с транспортами, следующими в Архангельск.

Другой ледокол – «Капитан Косолапов» продолжает водить караваны судов в горле моря, где встречаются торосы до 3 баллов, где не редки ледовые сжатия. Сейчас он выводит из порта Северодвинск танкер «Корд», на северной кромке льда их дожидается теплоход «Механик Макарьин». Ледовая обстановка в ближайшие дни не обещает стать легче. Тем не менее, в порт Онегу за пилолесом направляются сразу три морских транспорта. Им также потребуется помощь ледокола. Штаб ледовых операций намерен привлечь к проводкам караванов по Белому морю ледокол «Капитан Драницын» Мурманского морского пароходства.

По информации Администрации морских портов Западной Арктики на Карском море сегодня работают атомные ледоколы «Ямал» и «Вайгач». На подходах к порту Сабетта грузовые суда встречает ледокол «Тор», на Енисее – ледокол «Дудинка».


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ.