В Архангельской области продолжаются мероприятия проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне». Об этом сообщил председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай Мякшин.
В Вельске 10 октября прошел семинар-тренинг для педагогов средних общеобразовательных школ города, направленный на понимание проблемы инвалидности. В ходе него педагоги из пяти муниципальных школ (№ 1, 2, 3, 92, 95) учились понимать особенности учеников с инвалидностью, прорабатывали типичные ошибки при взаимодействии с учениками - «гиперответственность», «гиперучастие».
Особое внимание в ходе семинара-тренинга было уделено эффективной реализации права на инклюзивное образование на местном уровне.
- В связи с ратификацией Россией Конвенции ООН о правах инвалидов необходимо, чтобы ее нормы применялись повсеместно, на всей территории региона, - подчеркнула руководитель проекта в Архангельской области, директор Правового центра Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Елена Шинкарева. - Статья 24 Конвенции указывает на обязательство государств-участников обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях. При реализации права на инклюзивное образование статья 24 налагает обязательство обеспечить, чтобы инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания.
Центральным звеном в системе инклюзивного качественного образования на всех уровнях является педагогическое сообщество, педагоги, преподаватели, тьюторы и другие работники педагогического персонала.
Для реализации права учащихся на инклюзивное образование необходимо, чтобы педагоги понимали особенности учащихся с инвалидностью, воспринимали инвалидность как компонент человеческого многообразия, научились общаться и работать с группами разных учащихся, в которых в том числе есть и учащиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Знание о том, как работать с учащимися с разнообразными, в том числе с особыми, образовательными потребностями, как избегать стереотипов и ошибок в общении с детьми, должно стать частью профессионального оснащения педагога.
Социальный проект «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» работает в 15 регионах России, в Архангельской области проект реализуется на базе Архангельского регионального отделения «Всероссийского общества глухих».