14.02.2015 13:25

Как можно объединять гимназию с обычной школой?

Фото Дениса Загайнова

В Новодвинске ради ежегодной экономии в два миллиона рублей единственную городскую гимназию хотят присоединить к старейшей в городе школе No 1...

Не уложившиеся в субвенцию

Актовый зал новодвинской администрации, где в четверг проходили депутатские слушания по вопросу слияния гимназии и первой школы, был полон. Начальник отдела организации образования управления социальной политики Новодвинска Ирина Волова рассказывает: школа No 1 и новодвинская гимназия не укладываются в рамки своей субвенции.

– Еще в 2014 году администрациям этих двух школ было предложено рассмотреть вопросы оптимизации своих расходов. Вариантов было не очень много, и поэтому в 2015 году было предложено слияние этих учреждений. Прежде чем «сливать», сообщила Волова, смотрели динамику рождаемости в Новодвинске, а еще – на проектные возможности обеих школ. Мы, конечно, не специалисты, но если у школы No 1 проектная мощность 360 мест, а обучается там 369, то это получается перенаполнение. То же у гимназии: проектная мощность – 550 детей. Учится 557...

Член управляющего совета гимназии Ирина Самойлова выступала эмоционально.

– Моя старшая дочь – выпускница гимназии 2014 года, золотая медалистка. Учится сейчас на первом курсе МГУ на бюджете. Поступила легко. Я думаю, что это заслуга учителей гимназии. Школа No 1 исторически значима для города. Ее первые ученики ушли на фронт в июне 1941 года. В военные годы в ней располагался госпиталь. Школа выстояла в годы войны, а сейчас, в год 70-летия Победы, ее хотят уничтожить...

А дальше Самойлова продемонстрировала ту самую динамику рождаемости. На графиках на интерактивном экране очевидный рост.

– Максимальный спад – в 2008 году. Прибавьте семь лет. Получается – 2015-й. Именно эти дети сейчас идут в первый класс. Почему и объединяли 4-ю и 8-ю школы. Но сейчас численность детского населения растет ежегодно. В садик мы уже устраиваем детей по решению суда. Скоро и в школу пойдем через суд?

Зачем отнимают дома

Учитель начальных классов гимназии Ольга Чунихина взволнованно рассказывает о том, что буквально в эти дни обсуждается вопрос об открытии на базе новодвинской гимназии областной инновационной площадки по работе с одаренными детьми. Удастся ли реализовать этот проект, если гимназию присоединят к первой школе? Да и как вообще можно объединять обычную школу с гимназией?

–У нас разные программы обучения. Гимназия учится по шестидневке. У первой школы – пятидневка, – говорит председатель управляющего совета гимназии Дмитрий Чепурной.

– У нас – углубленное изучение предметов, в том числе иностранных языков, в старших классах – профильное обучение по индивидуальным планам. А после на отдел образования и вовсе посыпалось: в городе отсутствует долгосрочная программа развития образования, не привлекаются гранты, не понятен порядок «распределения» жилых домов между школами...

По поводу последнего как раз возмущалась учитель младших классов 1-й школы Галина Клопова:

– В 2014 году у первой школы отняли двадцать шесть домов, ранее к ней приписанных. Какова цель? А еще недавно из городского отдела образования нам пришло письмо, где написано (зачитывает):

«С учетом отсутствия в организации в 2014–2015 учебных годах выпускного 11 класса и наличия одного 9 класса считаем целесообразным открытие с 1 сентября 2015 года только одного первого класса». Каким образом 11 и 9 классы влияют на первый? Присутствовавшая в зале городской прокурор сообщила, что сейчас по поводу объединения школ проводится проверка.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.