31.08.2017 09:23

«Регион 29»: соль и перец Севера

В сентябре 2017 года круглосуточный кабельный телеканал «Правда Севера» запускает новый информационный проект «Регион 29»

Увидеть его можно будет на 21 кнопке всех кабельных сетей региона при стандартной настройке, а также в сети интернет в виде Сетевизора, размещённого на информационных порталах region29.ru и pravdasevera.ru. О том, ради чего его стоит смотреть, «Правде Севера» рассказал главный редактор холдинга «АТК-медиа» Денис Горин.

– Денис Валерьевич, на какую аудиторию рассчитан общедоступный региональный телеканал?

– Наиболее активная аудитория телевидения – это люди в возрасте 45+, которые были воспитаны на нём и до сих пор имеют определённую привычку. Для пожилых людей телевидение, вообще, всегда было тем, с чем они начинали и заканчивали день. Задумавшись над развитием регионального кабельного вещания, мы рассчитываем, что эти аудитории станут основой телеканала.

– А как быть с молодой аудиторией, которая телевизор не смотрит?

– Телевидение должно становиться гибридным: попадать одновременно и в эфир, и в кабели, в интернет, в соцсети, в мобильные приложения. Только так можно «зацепить» молодёжь. Поэтому мы делаем мультимедийный проект. Мы рассчитываем на то, что между телевизионным проектом и сайтом region29.ru, который станет его платформой, возникнет настоящая синергия: канал будет приводить дополнительную аудиторию на сайт, а сайт станет наиболее удобной площадкой для зрителей, не готовых к зависимости от телепрограммы. Мы стремимся к тому, чтобы телевизионный контент стал органичной частью повестки сайта.

– Какие качественные изменения ждут телеканал?

– Прежде всего, мы полностью меняем оболочку – оформление всего телеканала, создаём новые заставки, инфографику, титры, айдентику. Меняем всё то, что формирует его образ и визуальное восприятие. Многие до сих пор помнят айдентику телеканала «Че» – с мужиком и рыбой. В голове остаются классные заставки, межпрограммки и анонсы телеканала Discоvery. Качественно с визуальной составляющей работают на «России24», телеканале «Санкт-Петебург». Всё это формирует, в том числе, и отношение зрителей к телеканалу.

– Изменится ли содержательная составляющая? Станет ли телепроект от этого более понятен молодым зрителям?

– Помимо программ, ориентированных на нашу массовую аудиторию – 45, 60+ – будет контент, рассчитанный на более молодых зрителей. Приведу пример на конкретной программе. Мы уже сейчас выпускаем программу «Спорт-тайм». Спорт сегодня – неотъемлемая часть жизни, и это, главным образом, молодёжная тема. Мы переформатируем содержание и облицовку, но сохраним юмористический подход. Это авторская программа: там есть авторский взгляд, очень интересные подводки ведущего к темам, приёмы и своя драматургия. А когда мы её освежим и осовременим, думаю, она станет вкусным продуктом, который будет распространяться не только по телевидению, но и через соцсети.

Или вот ещё пример. Долго обсуждали, как подавать политику. Это сложная и во многом, казалось бы, малоинтересная для молодёжи тема. Но, с другой стороны, сейчас, когда мы видим, что на митинги вытаскивают молодых ребят – и это даже не студенты, а школьники, мы понимаем, что политику нужно подавать интересно и для молодёжи. Формат «говорящих голов» в студии молодёжи наверняка неинтересен. Нужен драйв, и понимая это, мы разрабатываем политическое ток-шоу «Соль и перец». Это такая смесь Соловьёва с Ургантом: там будет место и юмору, потому что иногда воспринимать политику без него невозможно. Но это будет не пустой стёб, а обсуждение актуальной повестки тем языком, который понятен и в молодёжной среде. Опять-таки молодёжь – это не только восемнадцатилетние, это и категория 35+. И с ними нужно вести очень серьёзный диалог, потому что они принимают осознанные решения и влияют на ситуацию в городе и области.

Кроме того, мы продолжим путешествовать по области и рассказывать, чем она живёт. В мае 2017 года мы запустили телепроект «Люди Севера», посвящённый 80‑летию Архангельской области. Объездили половину районов. Побывали там, куда раньше съёмочные группы Архангельского телевидения даже не мечтали отправиться. И тогда стало понятно, что это уникальный контент и он нужен каналу. Но плоской и блёклой картинкой не передать красоты Соловков: нужна «вкуснятина». И эту «вкуснятину» мы готовы снимать по всей области. Потому что любим Север и хотим, чтобы о его красотах и уникальных уголках знали наши телезрители. Пример другого подхода – то, как мы подошли к освещению Соловецкой регаты. В составе экипажа одной из яхт был наш партнёр и товарищ Сергей Дудин, который снял нам массу эксклюзива… на камеру мобильного телефона. По качеству эта картинка немногим уступает видео, снятому профессиональным оборудованием. Сюжеты получились отличные. И посмотрев эти материалы, я сделал вывод: однозначно пойду в следующую регату. Подчеркну – вывод я сделал, просто посмотрев сюжет на нашем телеканале. Вот к этому мы хотим прийти. Телевидение должно не просто пассивно передавать картинку происходящих событий. Оно должно мотивировать зрителя развиваться, путешествовать, менять что‑то в себе и вокруг себя.

– Собираетесь ли освещать тему культуры?

– Безусловно, и мы планируем активно использовать для этого возможности самой культуры. Например, снимать ток-шоу в музеях, лектории на экспозициях, мастер-классы, интервью, спецрепортажи на площадках культурных событий. Всё это будет смотреться куда выигрышнее, чем картинка из павильонов.

Вот пример – есть идея совместного проекта с театром драмы – организовать телетрансляцию или интернет-трансляцию ключевых спектаклей и премьер. Классный проект, уверен, масса людей в удалённых районах хотели бы посмотреть качественные спектакли, но вряд ли найдут возможность приехать только ради этого в Архангельск.

Представители клуба «Водник» предложили нам возобновить трансляции матчей, которые раньше и велись на телеканале «ПС». Это интересная задумка, будем совместно работать над её воплощением, но прежде всего – необходимо поменять подход к самим трансляциям. Это сложный, высокотехнологичный продукт. Любая трансляция должна приковывать зрителя к экрану, и энергетика у неё должна быть такая же, как на трибунах. А здесь требуется специализированное оборудование, позволяющее делать стоп-кадры, повторы ключевых моментов матча, выводить дополнительную информацию. На крупных международных соревнованиях, например, уже используют и возможности так называемой дополненной реальности. Человек смотрит трансляцию матча по телевизору и параллельно с планшета получает возможность «заглянуть за кадр». Например, увидеть то, что своими глазами видят спортсмены или специалисты, обслуживающие матч – эта картинка идёт с экшн-камеры, дронов и прочих устройств.

– В профессиональном плане на телеканале делается ставка на молодых журналистов и ведущих?

– Есть мнение, что невозможно создать региональное телевидение без федеральных звёзд. Но звёздам нужна, в том числе, и высокая зарплата. Если в коллективе телевизионщиков кто‑то будет получать несоизмеримо больше остальных, это изначально создаст неблагоприятную атмосферу. Кроме того, это не вписывается в экономику проекта. Мы не получаем никаких грантов и миллионных субсидий. Запуская новый проект, рассчитываем только на его самоокупаемость. Поэтому не можем позволить себе вложить все средства в крутого федерального профессионала, а потом закрыть канал, когда деньги кончатся. А так ведь уже поступали в Архангельской области. Нам такая история не подходит, будем выращивать своих звёзд.

– Каково будет соотношение собственного и приобретённого продукта на канале?

– На стадии запуска телевизионного проекта собственный контент будет занимать шесть часов. Мы планируем закупать игровые и документальные фильмы, сериалы и сейчас выбираем партнёров. В первую очередь это киноклассика, отечественные сериалы и документалистика. Также планируем обмениваться с другими региональными каналами уникальным контентом, посвящённым местным точкам притяжения. 21‑е кнопки по всей стране готовы к такому обмену. У каждого есть что рассказать о родном крае. Такого на федеральных каналах на найдёшь.

Кроме того, мы очень рассчитываем, что сформировать качественный контент нам помогут коллеги с других региональных телеканалов: из Северодвинска, Коряжмы, Мирного. Мы хотим создать с ними такую систему взаимоотношений, которая позволит, используя их профессионализм, формировать новостную повестку действительно регионального уровня. А ещё мы запустили проект «Дежурные по Северу». Хотим, чтобы нашими соавторами становились читатели и телезрители. Мировой славы может достичь и любительский контент: пример тому – видео с медведем-мотоциклистом из Архангельска. Этот ролик показал американский канал NBC, на YouTube у него более 46 миллионов просмотров.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Беседовала Мария АТРОЩЕНКО