09.06.2020 13:05

До последнего заказа!

Lori (c)

С введением режима самоизоляции многие рестораны и кафе перешли на доставку. Мы поговорили с курьерами об особенности их работы во время пандемии по коронавирусу

ВикторВиктор, 21 год:

– Я работаю курьером месяц. Для того чтобы пойти работать в доставку, было две причины: мне нравится ездить на машине и за время самоизоляции стало скучно сидеть дома.

Работа обычно начинается с 12–13 часов и до последнего заказа, примерно до 23 часов. Работодатель настоятельно рекомендует использовать средства индивидуальной защиты, нам предоставляют маску и целлофановые перчатки. Каких‑то других изменений я не заметил. Некоторые говорят, что снизили зарплату, но это логично. Во-первых, это можно связать с тем, что у людей начались проблемы с заработной платой, и они могут реже заказывать еду. Во-вторых, резко выросло количество незанятых людей, что способствовало большому наплыву желающих получить простую работу.

Каких‑то правил взаимодействия между сотрудниками нет. Считается, что все здоровы. Но я немного осторожный, поэтому надеваю маску при близком контакте, ибо наслышан о болезни и знаю людей, которые заболели.

ЕвгенийЕвгений, 24 года:

– Я работаю курьером уже больше трёх лет. Изначально решил пойти в эту сферу, потому что был удобный график, который можно было совместить с учёбой. В большинстве случаев с введением самоизоляции ничего не изменилось,. Но некоторые клиенты могут спросить – почему я без маски? Хотя тех, кто открывает дверь в масках, тоже единицы.

Работаю без маски только сейчас, но это из‑за того, что нам перестали их выдавать. Работодатель обеспечивает лишь перчатками. Но тем не менее, если клиент пожалуется, что у меня нет маски, то могут оштрафовать. Клиент с этого, конечно, ничего не получит. Самому покупать маски (минимум шесть штук на смену) невыгодно. Тем более что нам и зарплату уменьшили, но не только курьерам, персоналу тоже. Мало того что за заказы мы теперь получаем меньше, так теперь перестали оплачивать такси для персонала, и нам в принудительном порядке приходится вечером всех развозить по домам.

– А заказов меньше не стало – всё равно у людей бывают дни, когда хочется праздника. Например, когда дети школу окончили, заказов было очень много.

МихаилМихаил, 23 года:

– Курьер – не основная моя работа, я только подрабатываю, уже полтора года. В эту сферу не приходят специально. Курьерами работают потому, что нужны деньги.

Вообще, раньше, когда только объявили карантин, люди с опаской к нам относились. В большинстве случаев люди выходили в перчатках, масках или просили бесконтактно передать заказ. Сейчас люди всё чаще ведут себя как обычно – словно никакого вируса или карантина нет. Выходят без перчаток, без маски, близко подходят.

Работодатели абсолютно никак не обеспечивают нам безопасность. У работников на кухне минимум защиты – только те, которые требуются по санитарным нормам – перчатки, шапки для волос, специальная одежда. Всё это предоставляется компанией, а вот маски уже самим надо приобретать. Большинство из персонала работают в многоразовых масках, а курьеры уже нет. Ну, нам рекомендовали сделать самим маски из матерчатых одноразовых полотенец. Оправдывают это тем, что масок нигде нет, что их не купить, но я понимаю, что они, конечно же, есть. Самое интересное, что если раньше интересовались хотя бы, есть ли у тебя маска или нет, есть ли перчатки, то сейчас это даже никого не волнует. Не спрашивают и про самочувствие, но могут отправить что‑то купить или забрать, но без оплаты этой поездки. Приходится терпеть – таковы обстоятельства.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Карина ЗАПЛАТИНА, фото предоставлено героями публикации