На днях по инициативе ассоциации «За развитие Архангельской области» состоялось обсуждение очередного блока программы развития области на ближайшие пять лет.
Более тридцати участников площадки вместе с врио губернатора Игорем Орловым обсудили вопросы дорожного строительства, транспортной доступности и перспектив развития отрасли. Открывая встречу, Игорь Орлов отметил, что строительство и содержание автомобильных дорог – в числе главных задач «Программы действий 2015 – 2020».
Поделиться мнением пришли прежде всего представители отраслевых общественных организаций, но были и просто неравнодушные: пользуясь случаем, они тоже внесли предложения – пусть не всегда касающиеся системных проблем, но конкретные.
Например, Сергей Уткин из Лешуконского района предложил сделать для лешуконцев бесплатной главную переправу – ту, что требуется миновать, если ехать в Архангельск. А то несправедливо получается, рассуждает лешуконец: у тех же соседей-мезенцев переправа, связывающая с областным центром, бесплатная.
Врио губернатора Игорь Орлов ответил, что в планах на следующий год – объявить на лешуконскую переправу конкурс, однако правила работы с подобными переправами, которым оказывается поддержка из областного бюджета, еще предстоит отработать, чтобы не получалось, как теперь: сделали мезенскую переправу бесплатной, а продукты в Мезени и Лешуконье дешевле не стали...
– Переправа в Мезени, о которой вы говорите, стоит на пути для всех, и вопрос там стоял в помощи сразу двум районам, которые находятся за ней, – и Мезенскому, и вашему Лешуконскому, – подчеркнул врио губернатора.
Председатель Архангельского регионального отделения «Российского Союза сельской молодежи» Владимир Торопов передал предложение-просьбу от студентов о введении транспортных льгот.
– Многие студенты, которые проживают в сельских территориях, получают образование в столице Поморья. Ребята часто выезжают домой, но стипендии в учебных заведениях небольшие, поэтому вопрос с льготами для студентов очень актуален и важен – это доступность дома, общение с родителями, моральная и психологическая поддержка родных и близких. Кроме того, мы считаем, что нужно развивать сельские дороги и уделять внимание тем районам, которые наиболее труднодоступны, и делать так, чтобы люди, которые там проживают, могли круглогодично иметь доступ к большой земле, – уточнил председатель Архангельского регионального отделения «Российского Союза сельской молодежи» Владимир Торопов.
Игорь Орлов пообещал проработать этот вопрос.
Его внимание привлекла также проблема дорог бесхозных, которых на территории области масса.
– Сейчас мы в такой ситуации, когда на иные дороги и деньги готовы выделить, а не можем, – сказал врио губернатора. – Нам нужно вместе с муниципалитетами срочно проводить инвентаризацию.
Еще один вопрос, который взял на заметку Игорь Орлов, касался общественного транспорта, специально оборудованного для перевозки инвалидов-колясочников.
– Я увидел много союзников – людей, которые понимают задачи и готовы искать взвешенные решения, чтобы менять ситуацию в лучшую сторону. Предметные решения всегда очень трудно обсуждать, поскольку речь идет об их отработке специалистами. Но появились и конкретные предложения.
Мы должны координировать свои действия, чтобы кто-то не остался незаслуженно за пределами нашего внимания, – отметил, подводя итоги встречи, Игорь Орлов.
В свою очередь, председатель ассоциации «За развитие Архангельской области» Виталий Фортыгин, оценивая состоявшуюся дискуссию, отметил, что число участников – а пришли представители всех общественных объединений, входящих в ассоциацию, – говорит само за себя.
Напомним, в планах, согласно программе развития Архангельской области, представленной врио губернатора Игорем Орловым, увеличить темпы строительства дорог в ближайшие пять лет вдвое по отношению к нынешним объемам: за три последних года в области было построено и отремонтировано 222 километра региональных дорог и 38 мостов.
Глава региона Игорь Орлов внимательно выслушал все внесенные предложения, комментируя их по ходу обсуждения. Многое было взято на заметку и станет составной частью программы развития региона до 2020 года. В этом – конкретная практическая польза таких дискуссий и вклад Ассоциации в развитие региона.