02.09.2015 01:21

Общественники Архангельской области обсудили на дискуссионной площадке транспортные проблемы

На днях по инициативе ассоциации «За развитие Архангельской области» состоялось обсуждение очередного блока программы развития области на ближайшие пять лет.

Более тридцати участников площадки вместе с врио губернатора Игорем Орловым обсудили вопросы дорожного строительства, транспортной доступности и перспектив развития отрасли. Открывая встречу, Игорь Орлов отметил, что строительство и содержание автомобильных дорог – в числе главных задач «Программы действий 2015 – 2020».

Поделиться мнением пришли прежде всего представители отраслевых общественных организаций, но были и просто неравнодушные: пользуясь случаем, они тоже внесли предложения – пусть не всегда касающиеся системных проблем, но конкретные.

Например, Сергей Уткин из Лешуконского района предложил сделать для лешуконцев бесплатной главную переправу – ту, что требуется миновать, если ехать в Архангельск. А то несправедливо получается, рассуждает лешуконец: у тех же соседей-мезенцев переправа, связывающая с областным центром, бесплатная.

Врио губернатора Игорь Орлов ответил, что в планах на следующий год – объявить на лешуконскую переправу конкурс, однако правила работы с подобными переправами, которым оказывается поддержка из областного бюджета, еще предстоит отработать, чтобы не получалось, как теперь: сделали мезенскую переправу бесплатной, а продукты в Мезени и Лешуконье дешевле не стали...

– Переправа в Мезени, о которой вы говорите, стоит на пути для всех, и вопрос там стоял в помощи сразу двум районам, которые находятся за ней, – и Мезенскому, и вашему Лешуконскому, – подчеркнул врио губернатора.

Председатель Архангельского регионального отделения «Российского Союза сельской молодежи» Владимир Торопов передал предложение-просьбу от студентов о введении транспортных льгот.

– Многие студенты, которые проживают в сельских территориях, получают образование в столице Поморья. Ребята часто выезжают домой, но стипендии в учебных заведениях небольшие, поэтому вопрос с льготами для студентов очень актуален и важен – это доступность дома, общение с родителями, моральная и психологическая поддержка родных и близких. Кроме того, мы считаем, что нужно развивать сельские дороги и уделять внимание тем районам, которые наиболее труднодоступны, и делать так, чтобы люди, которые там проживают, могли круглогодично иметь доступ к большой земле, – уточнил председатель Архангельского регионального отделения «Российского Союза сельской молодежи» Владимир Торопов.

Игорь Орлов пообещал проработать этот вопрос.

Его внимание привлекла также проблема дорог бесхозных, которых на территории области масса.

– Сейчас мы в такой ситуации, когда на иные дороги и деньги готовы выделить, а не можем, – сказал врио губернатора. – Нам нужно вместе с муниципалитетами срочно проводить инвентаризацию.

Еще один вопрос, который взял на заметку Игорь Орлов, касался общественного транспорта, специально оборудованного для перевозки инвалидов-колясочников.

– Я увидел много союзников – людей, которые понимают задачи и готовы искать взвешенные решения, чтобы менять ситуацию в лучшую сторону. Предметные решения всегда очень трудно обсуждать, поскольку речь идет об их отработке специалистами. Но появились и конкретные предложения.

Мы должны координировать свои действия, чтобы кто-то не остался незаслуженно за пределами нашего внимания, – отметил, подводя итоги встречи, Игорь Орлов.

В свою очередь, председатель ассоциации «За развитие Архангельской области» Виталий Фортыгин, оценивая состоявшуюся дискуссию, отметил, что число участников – а пришли представители всех общественных объединений, входящих в ассоциацию, – говорит само за себя.

Напомним, в планах, согласно программе развития Архангельской области, представленной врио губернатора Игорем Орловым, увеличить темпы строительства дорог в ближайшие пять лет вдвое по отношению к нынешним объемам: за три последних года в области было построено и отремонтировано 222 километра региональных дорог и 38 мостов.

Глава региона Игорь Орлов внимательно выслушал все внесенные предложения, комментируя их по ходу обсуждения. Многое было взято на заметку и станет составной частью программы развития региона до 2020 года. В этом – конкретная практическая польза таких дискуссий и вклад Ассоциации в развитие региона. 


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ХЛЕСТАЧЕВА