Найдены дополнительные источники формирования областного дорожного фонда В среду областные депутаты собирались на внеочередную сессию. Вопросов было два.
Во-первых, мы получаем «короткий» бюджет. В том смысле, что теперь сокращен период его рассмотрения, при этом сам бюджет формируется сроком на один год. А не на три.
Во-вторых, установлены дополнительные источники формирования областного дорожного фонда Архангельской области.
Так, в дорожный фонд пойдут штрафы и пени, которые берут с подрядчиков, нарушивших условия госконтракта; деньги за возмещение вреда, нанесенного дорогам области; средства, которые участники конкурсов или аукционов вносят в качестве обеспечения заявки.
По словам инициаторов законопроекта, это даст в дорожный фонд плюсом 14– 15 миллионов рублей в год. И, по мнению руководителя регионального агентства по транспорту и связи Вадима Кривова, дополнительные средства «частично облегчат состояние фонда».
Депутат Андрей Палкин выступил резко против законопроекта:
– Лично я считаю, что данный вопрос не стоит и выеденного яйца. Почему «Архавтодор» не хочет получать дополнительные средства через нас, депутатов? Мы никогда не отказывали этой организации. А «Архавтодор» хочет, чтобы деньги напрямую шли к ним. Почему мы лишаем себя возможности хоть как-то контролировать бюджет этой организации? Не понимаю... Я иду против этого закона, – подытожил Палкин.
Региональный министр финансов Елена Усачева пояснила:
– Никакие деньги не пойдут напрямую в «Архавтодор». Речь идет о том, чтобы при формировании бюджета на 2016 год часть дополнительных доходных источников, которые связаны с нарушениями и штрафами, направлялись бы в структуре нашего бюджета на дорожное хозяйство.
В итоге законопроект приняли в двух чтениях.