На сегодняшнем заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики в Санкт-Петербурге губернатор Архангельской области Игорь Орлов говорил о планах по строительству глубоководного района морского порта Архангельск и магистрали «Белкомур».
3 сентября в Пекине было подписано соглашение о строительстве железной дороги «Белкомур» с китайскими партнерами, согласно этому документу, генеральным подрядчиком работ должна стать китайская корпорация Poly Technologies, Inc.
Строительство порта рассматривается как часть большого инфраструктурного проекта, в основе которого – магистраль «Белкомур». В целом проект должен сократить железнодорожное плечо доставки грузов с Урала и Сибири к морю на 500-1000 километров.
По словам Игоря Орлова, сейчас ОАО «Ленморниипроект» работает над концепцией строительства порта. Формируется экспертно-техническое обоснование проекта с учётом его потенциального грузооборота.
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» («Белое море – Коми – Урал») предполагает прокладку 712 километров новых участков и модернизацию 449 километров железной дороги на направлении «Архангельск – Сыктывкар – Пермь».
Проект межрегиональный, его инициаторами выступают Архангельская область, Республика Коми, Мурманская область и Пермский край. Строительство «Белкомура» поддерживают Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Кировская и Свердловская области, Республика Карелия.
По словам Игоря Орлова, в тех регионах, по которым пройдет магистраль, будет создано около 40 новых инфраструктурных проектов и до 28 тысяч рабочих мест.
Сейчас на завершающей стадии подготовки находится межправительственное соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о реализации проекта «Белкомур». Его подписание запланировано на апрель 2016 года. Как сообщает пресс-служба областного правительства, ожидается, что к декабрю 2016 года будет подписано аналогичное соглашение и по проекту глубоководного района морского порта Архангельск.