16.12.2015 01:07

Дорожный фронт

Во время заседания «круглого стола»

Итоги и перспективы развития дорожной отрасли Архангельской области обсудили эксперты на заседании «круглого стола» в областном Собрании депутатов.

– Для нас важно, чтобы все взятые обязательства были выполнены и бюджетные средства потрачены рационально, – определил цель разговора председатель депутатского комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин. – В 2016 году, несмотря на все экономические трудности, в дорожной отрасли региона намечены большие планы по ремонту и строительству, поэтому необходимо учесть все негативные моменты, возникшие в 2015 году.

Нынче на строительство и содержание региональных автодорог в Архангельской области было потрачено более пяти миллиардов рублей. Директор «Архавтодора» Михаил Яковлев отчитался о том, как эти средства потрачены. Он доложил, что его предприятие выполнило все планы – другое дело, что они сами по себе не предполагали приведения всех дорог в нормативное состояние.

В 2015 году было отремонтировано 20 километров региональных дорог, а для того чтобы соблюсти нормативный межремонтный срок в 15 лет, в год надо ремонтировать 870 километров.

Эта ситуация повторяется из года в год. Когда и как она разрешится – неизвестно.

На 2016 год поступления в дорожный фонд, не считая федеральных трансфертов, запланированы в сумме 3 миллиарда 993 миллиона рублей, что чуть больше, чем в этом году.

В этом году реконструирован 12-километровый участок дороги Брин-Наволок – Плесецк между 111 и 122-м километрами, начаты работы на участке Сухое – Самодед, проведена реконструкция 11–25-го километров дороги Ильинск – Вилегодск, построен четырехкилометровый подъезд к поселку Орлецы. Введен в эксплуатацию мост через реку Олма в Пинежском районе, начато строительство мостов через реки Устья и Мысовая. Отремонтирована дорога в аэропорт Архангельск и участки дорог в Котласском районе.

Коллега Яковлева, руководитель федерального «Упрдор «Холмогоры» Алексей Бабицкий, рассказал, что реконструкция дороги М8 с новыми развязками в районе Архангельска будет закончена в ноябре 2016 года.

Депутат Валентина Попова подняла давний вопрос о строительстве нового моста через Кузнечиху. Участники собрания констатировали, что имеющийся Кузнечевский мост пригоден только для внутригородского сообщения (для поездок «от дома до работы»). Для обеспечения настоящего транспортного сообщения с северными районами города и портом Экономия нужен новый мост.

Участники слушаний рекомендовали главе Архангельска создать рабочую группу по этому вопросу. До того как начинать просить немалые деньги на проектирование и строительство моста, необходимо разработать, что называется, технико-экономическое обоснование.

Участники слушаний, а особенно отец и сын Нечаевы (соответственно – председатель совета директоров и генеральный директор ООО «Севзапдорстрой», крупного подрядчика, работающего, например, на ремонте дороги М8 «Холмогоры» и построившего новую дорогу на улице Выучейского в Архангельске) пожаловались на излишние и технически неправильно проводимые, по их мнению, проверки контролирующих органов.

По словам Ильи Нечаева, которые подтвердили и другие участники слушаний, за два года после ввода в эксплуатацию дороги на улице Выучейского, на ее двух километрах контролеры просверлили более 400 дырок – кернов. Михаил Яковлев уточнил, что по нормам для контроля качества строительства дороги положено сверлить три керна на километр.

И еще одна рекомендация слушаний – добиваться того, чтобы штрафы, в том числе наложенные на водителей по данным видеофиксации нарушений и на ответственных за содержание дорог за ненормативное их содержание, поступали именно в дорожный фонд.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Павел КОНОНОВ. Фото автора.