Эти проекты врио губернатора Архангельской Александр Цыбульский обсудил на совещании с замминистра транспорта РФ Владимиром Токаревым
Как сообщил исполняющий обязанности министра транспорта Архангельской области Юрий Попов, железная дорога разделяет Вельск на две части. На территории города функционируют два оборудованных железнодорожных переезда – на улице Попова и улице Дзержинского, наиболее загружен последний: автотранспорт, в том числе и экстренных служб, создавая транспортные заторы, не может беспрепятственно передвигаться из одной части города в другую. Строительство путепровода на данном участке крайне необходимо не только для решения этих проблем, но и с точки зрения обеспечения безопасности пешеходов.
— Интенсивность движения на пересечении с железнодорожными путями на улице Дзержинского, по результатам мониторинга, составляет порядка 18 тысяч автомобилей в сутки. Постоянные пробки в районе переезда порождают социальную напряженность, – пояснил Юрий Попов.
Александр Цыбульский на примере своей рабочей поездки в Вельский район подтвердил остроту существующей проблемы.
— За время пребывания в Вельске мне несколько раз пришлось пересекать железнодорожный переезд, в результате из шести часов пребывания в городе около часа было потеряно из-за ожидания возможности пересечь пути, – пояснил глава региона.
Предложения по строительству автомобильного путепровода протяженностью 500 метров правительство области направило федеральному дорожному агентству. На реализацию проекта необходимо 915 миллионов рублей.
В свою очередь правительство области готово обеспечить организацию комплекса мероприятий по инженерным изысканиям и разработку проектно-сметной документации на строительство путепровода. Кроме того, стороны обсудили перспективы запуска рельсового автобуса из Архангельска в Онегу.
— Реализация этого проекта имеет высокую социальную значимость, – подчеркнул Александр Цыбульский. – Направление «Архангельск – Онега» востребовано у жителей региона, а добраться в некоторые отдаленные населенные пункты автомобильным транспортом, особенно в период распутицы, довольно сложно.
Между тем рельсовый автобус – довольно комфортабельный вид транспорта, который смог бы в определенной степени решить вопрос транспортной связанности Онеги с Архангельском.
Изначально речь шла о том, что он начнет курсировать по маршруту в 2021–2022 годах. Однако Александр Цыбульский выступил с инициативой перенести запуск рельсового автобуса уже на осень текущего года.
Владимир Токарев отметил, что предложение будет в ближайшее время рассмотрено совместно с РЖД и заверил в том, что со своей стороны сделает всё возможное для поставки в регион в ближайшее время рельсового автобуса нового поколения РА-3 «Орлан». Производимый на заводе «Метровагонмаш» в Московской области РА-3 рассчитан для работы преимущественно на линиях железных дорог с относительно небольшим пассажиропотоком. В этом году такой пассажирский транспорт повышенной комфортности уже вышел на линию в ряде российских регионов на пригородных маршрутах.
— Не всегда все вопросы и нюансы, возникающие на территориях регионов, можно в полной мере оценить из федерального центра, поэтому очень важно проводить подобные встречи – чтобы объективно оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения, – резюмировал заместитель Министра транспорта РФ Владимир Токарев.
В ходе рабочего визита в регион Владимир Токарев оценил и перспективы реализации крупного инфраструктурного проекта по строительству железной дороги Карпогоры – Индига, который может стать одной из ключевых составляющих системы комплексного освоения Северного морского пути, сообщает пресс-служба регионального правительства.