22.12.2015 05:52

Бюджет-2016: уравнение со многими неизвестными

Бюджет Архангельской области на 2016 год принят во втором, окончательном чтении на последней в этом году сессии областного Собрания. Чем он интересен?

Зампредседателя бюджетного комитета Евгений Ухин докладывает о поправках к областному бюджету 2016 годаЕще в прошлом году депутаты принимали бюджет на три года: 2015, 2016 и 2017й. Этот бюджет однолетний.

Как считает председатель областного Собрания Виктор Новожилов, переход на однолетний бюджет – правильное решение: 

– Санкционная политика Евросоюза, зависимость рубля от цены на нефть – все эти моменты трудно прогнозировать, поэтому на федеральном уровне было принято решение перейти на однолетний бюджет.

Надо признать, в экономике – много «неизвестных». Нужно строить планы и прогнозы на более короткий период, чем раньше. Поэтому и принято, на мой взгляд, разумное и практичное решение. И я в этом не вижу ничего негативного, – отметил Виктор Новожилов.

Уже на сессии, выступая с докладом, заместитель председателя комитета Собрания по бюджету и налогам Евгений Ухин отметил, что ко второму чтению бюджета области на 2016 год поступило 20 поправок – как от областных депутатов, так и от правительства Архангельской области.

Так, три поправки внес депутат Эрнест Белокоровин. Он последовательно предлагал снять деньги с финансирования многофункциональных центров, учреждений, подведомственных администрации правительства области, областного агентства по печати и СМИ – чтобы направить их на возмещение убытков железной дороги и автобусных перевозчиков. Поправки отклонены.

Также группа депутатов предлагали снять деньги с обслуживания госдолга, чтобы передать их на учебники, питание учащихся и организацию дополнительного профессионального образования педагогов.

Но потом эти поправки депутаты отозвали: объем средств, направляемых на обеспечение учебниками и учебными пособиями общеобразовательных учреждений, другими поправками увеличен почти на 20 миллионов рублей, еще на 8 миллионов – обеспечение питанием учащихся профессиональных училищ.

После бурной дискуссии ряд поправок был принят.

В частности, 20 миллионов рублей решено направить на развитие и поддержку некоммерческих садово-огороднических товариществ – это предложение поддержали представители практически всех фракций политических партий, представленных в областном Собрании.

И что очень важно – 37 миллионов рублей будут направлены на единовременные выплаты жительницам Архангельской области, которые в 22–24 года родили первого ребенка.

Выплата составляет 30 тысяч рублей.

– Принятие решения о выплате регионального материнского капитала – это продолжение работы над формированием областного закона о социальной поддержке семей, воспитывающих детей. Хочу отметить, что в большинстве других регионов России такой меры социальной поддержки нет, – прокомментировал это решение председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Собрания Сергей Эммануилов.

Напомним основные параметры бюджета: доходы составят 60,6 миллиарда рублей, расходы – 63,4 миллиарда. Дефицит – около трех миллиардов рублей, или шесть процентов от общего объема дохода без учета безвозмездных поступлений.

Объем сформированной в рамках бюджета адресной инвестиционной программы составляет 1,2 миллиарда, размер Дорожного фонда составит 3,9 миллиарда рублей.

Несмотря на ресурсные ограничения, в бюджете 2016 года сохранены все ранее принятые социальные обязательства.

Местная власть сможет покупать жилье для детей-сирот на первичном рынке

На декабрьской сессии принят законопроект, который вносит изменения в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями».

В законопроекте идет речь о совершенствовании механизма обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

В чем суть: сегодня у местной власти есть полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Но когда дело доходит до реализации этого полномочия, возникают трудности. Так, по итогам 2014 года из 365 объявленных аукционов на приобретение квартир для детейсирот больше половины были признаны несостоявшимися из-за отсутствия предложений. По состоянию на 1 октября 2015 года признаны несостоявшимися 55 процентов из 252 объявленных аукционов.

Еще одна сложность – высокая рыночная стоимость квадратного метра.

Поэтому в законопроекте предусмотрена возможность покупать жилье для детей-сирот не только на вторичном рынке, но и на первичном через заключение договоров участия в долевом строительстве – при условии, что ввод жилья в эксплуатацию будет осуществлен не позднее 31 декабря 2016 года.

Как подчеркнул председатель комитета по образованию и науке Собрания Игорь Чесноков, оценить эти изменения депутаты смогут уже в следующем году на сентябрьской сессии в ходе правительственного часа, инициированного профильным комитетом.

Чтобы ребенок не ходил на «неправильные» сайты

В комитете областного Собрания по молодежной политике и спорту приступили к работе над федеральным законопроектом, суть которого в том, чтобы защитить детей от деструктивной, в том числе порнографической информации, размещаемой в Интернете.

Как пояснила председатель комитета Екатерина Поздеева, катализатором этой работы послужило обращение представителей Русской православной церкви и общественников.

– Сейчас, на начальном этапе, нам важно понять, какие существуют технические возможности, важно обсудить со специалистами технические аспекты решения этого вопроса, – отметила Екатерина Поздеева. – Сегодня уже ни у кого нет сомнений, что уровень доступности порнографии в Интернете излишне высок. Как нет и сомнений в необходимости защиты детей от такого рода информации.

К обсуждению инициативы приглашены не только представители общественности, церкви, федеральных министерств и ведомств, но и специалисты компаний-провайдеров, предоставляющих услуги доступа в Интернет.

Именно технические аспекты и вызвали наибольшую дискуссию.

С одной стороны, существуют специальные программы-фильтры, которые позволяют ограничивать доступ пользователей Интернета к той или иной информации. С другой – права решать, какую именно информацию блокировать, провайдеры не имеют. Это прерогатива суда и ряда федеральных ведомств.

С необходимостью ограничить доступ детей к подобного рода информации согласились и представители прокуратуры. И напомнили, что Государственная Дума уже не один раз обращалась к этой проблеме, однако разработанные законопроекты даже не дошли до стадии первого чтения. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анна ПАВЛОВА. Фото Павла Кононова.