18.02.2015 08:20

За 150-й километр

Фото Павла Кононова

Кто виноват и что делать с отменой поезда Архангельск–Няндома, рассказал вчера журналистам руководитель областного агентства транспорта Вадим Кривов.

О том, что этот поезд, который в народе прозвали «няндомская дежурка», уходит в историю, мы написали 5 февраля. И очень жаль, что публично и официально агентство высказало свою позицию лишь теперь.

Во время десятиминутного брифинга Вадим Кривов напомнил, что есть поезда дальнего следования, а есть пригородные. То есть если расстояние, по которому курсирует поезд, менее 200 километров, – это у нас пригородные пассажирские перевозки. Если больше 150 – это дальние. Между 150 и 200 километрами можно пустить и пригородный поезд, и поезд дальнего следования.

Поезд Архангельск–Няндома проходит расстояние 341 километр. Значит, это поезд дальнего следования.

Идем дальше. Пригородными перевозками занимается пригородная пассажирская компания, которая получает субсидии из областного бюджета. Поездами дальнего следования – федеральная пассажирская компания. Именно федеральная пассажирская компания обеспечивает работу поезда Архангельск–Няндома, получая на это субсидии из федерального бюджета.

– Эта компания приняла решение об отмене поезда, – сказал Кривов. – Наше агентство получило письмо о том, что с 1 апреля приостанавливается движение этого поезда. На что мы в ответ направили письмо, в котором описали важность поезда Архангельск–Няндома: многие станции на этом маршруте не имеют иного железнодорожного сообщения, автобусными маршрутами их не заменить.

В настоящий момент, по словам Вадима Кривова, также подготовлено письмо в адрес руководства РЖД с предложением «более внимательно изучить возможности по восстановлению этого поезда». Параллельно в агентстве думают о том, что в крайнем случае можно перекрыть расстояние дополнительными пригородными поездами.

– Но это ляжет дополнительным бременем на бюджет Архангельской области, – уточнил руководитель агентства по транспорту.

– Федеральная компания отменяет поезда дальнего следования, в результате область, чтобы закрыть эту проблему, запускает дополнительные пригородные поезда, которые субсидируются из регионального бюджета. Это не может длиться бесконечно.

Кривову напомнили, что есть прецеденты, когда субъекты РФ субсидировали федеральную пассажирскую компанию, и поезда дальнего следования в регионе сохранялись. Но такие случаи, ответил он, были в республиках. У них законодательство в этом плане гибче. А области не могут субсидировать из своих бюджетов федеральные компании.

– И согласитесь, дотировать федералов – это немножко некорректно, – сказал Вадим Кривов.

Итак, повторим, что в сухом остатке: руководитель агентства по транспорту пообещал, что будет «работать с федеральной пассажирской компанией, чтобы они пошли нам навстречу».

Если все пойдет не так, как области хотелось бы, расстояние будут «закрывать» электричками. Памятуя недавние высказывания Владимира Путина, остается надеяться, что электрички пока не подведут.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Светлана АЛЕКСАНДРОВА