25.10.2015 09:49

Губернаторы Архангельской, Ленинградской и Калининградской областей рассказали, как они взаимодействуют со СМИ

Николай Цуканов, Игорь Орлов и Александр Дрозденко. Фото пресс-служб региональных правительств.

На ХIII форуме Ассоциации СМИ Северо-Запада, который завершился в пятницу, из студии Петербургской редакции ТАСС прошел телемост с главами трех регионов: Архангельской, Ленинградской и Калининградской областей.

Обсуждали инициативу Общественного народного фронта отобрать у губернаторов деньги на пиар, говорили о критериях, по которым губернаторы и их службы определяют с какими СМИ работать. И есть ли в регионах политика в отношении средств массовой информации.

Кстати на днях стало известно, что в правительстве поддержали идею депутатов запретить региональным властям тратить деньги на освещение своей работы в СМИ. Об этом сообщает РБК.

В дискуссии участвовали губернатор Архангельской области Игорь Орлов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и губернатор Калининградской области Николай Цуканов.

Прежде всего, все три главы регионов отделили пиар от информационного государственного заказа, подчеркнув, что им необходимо информировать людей о своей работе и деятельности правительства. И это вовсе не пиар.

По каким критериям главы выбирают СМИ, с которыми они готовы работать? На этот вопрос ведущей губернатор Архангельской области ответил – важно, прежде всего, чтобы это СМИ качественно, по всем требованиям, выполняло госзаказ. Глава Ленинградской области сказал, что у него есть своя политика в отношении СМИ – правила для всех выработаны одни и те же, а поддержку должны получать, в том числе издания, которые имеют свою точку зрения.

– Мы никогда не указываем, как писать, – сказал Николай Дрозденко. – Нам лишь важно, чтобы в СМИ прозвучала какая-то общественно-политическая тема, но редакции сами избирают формат. Мне самому интересно, кто, что напишет и какие даст оценки.

Кстати, Николай Дрозденко в первый день форума получил награду от журналистского сообщества за открытость перед прессой и обществом.

Заметим, что не во всех регионах придерживаются такой политики. Чаще всего журналисты имеют дело с так называемым техзаданием. В нем четко расписано – какие должны прозвучать оценки, акценты, мнения, четко указано, кто должен дать комментарий. Одно такое задание дается всем СМИ, имеющим госзаказ. И получаются трафаретные информации, как две капли похожие друг на друга, не интересные читателю, а, значит, не имеющие на него воздействия. Но от трафарета отойти нельзя – иначе попадешь в недобросовестные исполнители госзаказа.

Может, из-за этого и появилась инициатива ОНФ отобрать деньги у глав регионов, ведь при таких техзаданиях, информация невольно превращаются в пиар?

Николай Цуканов сказал, что ему нужен госзаказ, чтобы получить возможность высказать свою позицию в СМИ. Примечательно, что в Калининградской области нет ни одного государственного СМИ.

Главы Калининградской области и Архангельской области заявили, что не готовы пока говорить о выработке информационной политики в своих регионах.

Смогут ли СМИ выжить в нынешних условиях резкого уменьшения рекламы – с одной стороны и денег у подписчиков – с другой, без поддержки государства? Этот вопрос был обращен к редакторам и директорам издательств, которые находились в пресс-центре. На этот вопрос ответил Игорь Никонов, генеральный директор издательского холдинга «Калинградская правда». Он сказал, что, конечно, смогут. Но это будут издания эротического характера и прочие, вроде, тех, которые публикуют кроссворды и разные советы. (Но они не имеют отношения к такому затратному делу, как журналистика).

И, если не появится, в стране единая внятная политика в отношении СМИ, в будущем свой госзаказ главам регионов придется размещать в изданиях такого характера.

Материалы по теме:

Редактор закрытой газеты «Невское время»: «Нас поддержала петербургская интеллигенция»


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Светлана ЛОЙЧЕНКО