27.09.2014 13:18

Дать окраины в нагрузку?

Быть или не быть "пазику" в Архангельске? По мнению депутатов, это большой серьезный правовой вопрос

На минувшей сессии  Архангельской городской  Думы депутаты обсудили, что делать с транспортным обслуживанием архангелогородцев.  Кроме того, говорили о  подготовке города к зиме  и бюджетных корректировках.   

Вырос налог на имущество 

Начнем с финансовых  вопросов. Во-первых, по  инициативе городских властей в Архангельске будут  подняты налоговые ставки  для граждан, которые владеют участками, предназначенными под строительство  и эксплуатацию гаражных, гаражно-строительных кооперативов и индивидуальных гаражей для хранения личного автотранспорта.  Это же касается всех владельцев недвижимого имущества.

Как сообщила директор  департамента финансов мэрии Людмила Карпова, налоговая ставка на имущество  физических лиц оставалась  неизменной с 2004 года.  Поэтому было предложено  увеличить налоговую ставку  для владельцев имущества  стоимостью меньше 100 тысяч рублей до 0,1 процента.  Если имущество оценивается в 500 тысяч рублей – до  1 процента. По информации налоговой службы, сейчас  имуществом стоимостью до  100 тысяч владеет 15,6 процента архангелогородцев. А  имуществом стоимостью более 500 тысяч рублей – 10,7  процента горожан.  

И как раз им, как наиболее обеспеченной категории горожан, предлагается платить налог в большем  размере. В итоге повышение  налога составит для первой категории горожан с 50 до  100 рублей в год, для второй – с 2,5 тысяч рублей до  5 тысяч рублей.

– Увеличение налоговых  ставок за пользование земельными участками позволит компенсировать недополученные городским  бюджетом средства в размере нескольких миллионов, –  пояснила Людмила Карпова.

– Если в абсолютных величинах ставки вырастут  прилично, то, что касается относительных, физических  величин, то они вырастут  несильно, а в бюджет поступит дополнительно 40  миллионов, – прокомментировал ситуацию депутат Александр Фролов.

– Владельцы гаражей,  как правило, не самые бедные люди, поэтому лишние  50–100 рублей в год они  заплатить смогут, – уверен  депутат Владимир Карпов.

Также депутаты одобрили корректировки в бюджете города: все средства,  что удалось сэкономить по  результатам торгов, были  объединены в одну сумму и направлены на содержание  и ремонт автомобильных  дорог.  

Аллергия на автобусы

Самое горячее обсуждение  на сессии получила тема  автобусных перевозок в Архангельске. В чем соль: необходимо принимать новое  Положение об организации  транспортного обслуживания населения на территории города.  

Чем это обусловлено?  Во-первых, за более чем  14 лет применения предыдущего Положения №  119 значительно изменилась экономическая основа  осуществления автобусных  перевозок, количество автобусных маршрутов, значительно выросло количество  перевозчиков и автобусов.

Во-вторых, существенно  изменилось транспортное  законодательство Российской Федерации и Архангельской области. В связи с  этим на сегодняшний день Положение № 119 содержит  ряд недостатков, затрудняющих его эффективную реализацию.

– Новый документ мы  скорее приняли за основу,  – прокомментировал ситуацию заместитель председателя Архангельской городской  Думы Максим Корельский.  – При его обсуждении у  нас было много вопросов  и развернулась активная дискуссия, итогом которой  стало следующее заключение: необходимо провести очень серьезную глубокую  его правовую экспертизу.  Действительно, «пазики» уже надоели горожанам, они  выглядят некрасиво, они некачественно перевозят пассажиров, много проблем с  окраинными территориями.  Есть экономически выгодные маршруты – по центру  города, за которые развернута ожесточенная борьба  между владельцами автобусов, а есть невыгодные  маршруты – это окраинные  территории.  

Например, были заданы  такие вопросы: есть ли возможность при проведении конкурсов, которые город  будет планировать в 2015  году, сделать так, чтобы потенциальному заинтересанту дать в нагрузку вместе  с экономически эффективным, выгодным маршрутом  вот эти окраинные территории? То есть сделать это  как бы одним лотом, одной  торговой предлагаемой единицей? Можем ли мы исключить или сделать минимальным на наших улицах  наличие так называемых  «пазиков», то есть автобусов малой вместимости?  Или сделать так, чтобы эти  автобусы были современными, учитывающими интересы людей с ограниченными  возможностями? Только в  этом случае они перестанут  вызывать стойкую аллергию  у горожан, – уверен Корельский.

По мнению депутата, все  эти вопросы предполагают  правовую экспертизу. То же  касается вопросов статуса  перевозчика – «легал» и  «нелегал». Максим Корельский считает: необходимо  сесть за стол переговоров  представителям мэрии,  городской Думы, УФАС,  ГИБДД и транспортной инспекции. Ответы на серьезные правовые вопросы по  общественному транспорту  такая комиссия может найти достаточно быстро. И по  итогам должны быть приняты эффективные решения.

99 процентов жилфонда  подключены к теплу

Также депутаты заслушали информацию директора  департамента городского хозяйства Владимира Плюснина о готовности Архангельска к зиме.  

Из доклада Владимира  Николаевича следовало,  что подготовка объектов городского хозяйства и  топливно-энергетического  комплекса в этом году профинансирована лучше, чем  в прошлом, на 16 процентов. К началу отопительного  сезона полностью подготовлены Архангельская ТЭЦ и  все 49 локальных котельных, а также теплосети  от них. В настоящее время к теплу подключено 99  процентов жилфонда и все  объекты социальной сферы.  

– В этом году подготовка  к отопительному сезону прошла гораздо качественнее по сравнению с прошлым годом, – сказала председатель  Архангельской городской Думы Валентина Сырова.  – Город практически весь  подключен к отоплению,  есть отдельные проблемные  моменты, но они не в компетенции руководства города.  Есть ТСЖ, которые в целях  экономии средств пока не  открывают задвижки, так  как температурные условия  позволяют еще не подключать дома к отоплению. Есть  проблемы с управляющими  компаниями, которые находятся в предбанкротном или  банкротном состоянии. Тем  не менее руководство ТГК2 идет навстречу жителям  Архангельска и, несмотря  на имеющиеся задолженности по оплате, подключает  дома. Поэтому, я считаю,  что подготовка проходит в  плановом режиме и с хорошим качеством.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анна ПАВЛОВА. Фото Павла Кононова  и пресс-службы Архангельской  городской Думы.