Виктор Павленко:
«Капремонт жилья: нужна настройка механизма»

29 марта 2016 13:41
Фото с сайта Совета Федерации РФ
Фото с сайта Совета Федерации РФ

Член Совета Федерации от Архангельской области в интервью «Парламентской газете» рассказал о своем отношении к сборам за капремонт жилья и прокомментировал ряд других актуальных вопросов.

О том, как должны решаться проблемы со взносами на капитальный ремонт и управляющими компаниями, в чем особенность развития арктических территорий России, как сохраняют лес в отдельно взятом регионе страны, а также почему мэры городов должны отвечать за все, что в них происходит, в пресс-центре «Парламентской газеты» в рамках проекта «Знакомство с сенатором» рассказал член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Виктор Павленко.

"Считаю идею Фонда капремонта хорошей"

- Виктор Николаевич, вы 8 лет были мэром Архангельска – север, непростые климатические условия, средний бюджет. Как там решалась актуальная для многих городов России проблема переселения граждан из аварийного жилья?

— В Архангельске – порядка 6500 жилых домов, 4200 из них – деревянные. А уже из них 1500 находятся в ветхом и аварийном состоянии. Есть 185-й Федеральный закон, согласно которому, чтобы участвовать в программе переселения, надо выполнить ряд условий. В частности, обеспечение приборами учёта электроэнергии и воды. С этим пунктом у нас были проблемы. Но, в итоге, преодолев трудности, запустили строительство. И тут возникла другая проблема – подрядчики. С ними тоже, порой, нелегко, а за все эти неурядицы и их устранение отвечает, конечно, мэр.

- Еще одна тема, которая сегодня волнует почти всех россиян – взносы на капремонт. Как вы считаете, этот вопрос когда-нибудь утрясётся?

— Хочу напомнить, что даже при советской власти жители благоустроенных домов имели больший размер квартплаты, чем те, кто проживал, скажем, в деревянных постройках. Потом, после приватизации жилья, система изменилась. Лично я считаю идею создания Фонда капитального ремонта хорошей. Но в любом деле нужна настройка механизма, в том числе и этого. А то часто получается так, что дом новый, люди платят в ипотеку за квартиры в нём, да ещё и делают взносы на капремонт, который случится в далёком от них будущем. Кроме того, льготы должны быть исключительно для одиноких пенсионеров.

- Как думаете, с управляющими компаниями тут построже быть не надо?

— Давно пора не то, что построже, а жёстче к ним относиться. Они – коммерческие структуры. При этом должны не просто наживаться на деньгах граждан, но и делать реальные вещи. В частности, способствовать обязательному открытию домами спецсчетов для взносов на капремонт. Если всё будет в разболтанном состоянии, как сейчас, то можно ждать народного взрыва.

"Вопросы авиаобслуживания на Севере стоят на первом месте"

- Как в Архангельской области решается вопрос перевозки пассажиров в труднодоступные районы?

— Малые авиационные перевозки там такая же проблема, как и везде на северных территориях – местные авиалинии работают с трудом. И то, что до сих пор сохранены дотации государства на авиаперевозку в самые отдалённые районы области – заслуга правительства Архангельской области. И, кстати, мало кто знает, что Новая Земля и Земля Франца-Иосифа – это территории Архангельской области. Туда тоже доставляют пассажиров.

Вообще же вопросы авиационного обслуживания стоят на первом месте среди тех, что касаются развития арктических территорий России. И мы неоднократно все их поднимали на заседании Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации под председательством моего коллеги Вячеслава Штырова. Именно он, при поддержке спикера палаты регионов Валентины Матвиенко, стал инициатором обсуждения в Парламенте арктической темы.

- Что еще, кроме развития малой авиации, тревожит в вопросах развития северных территорий?

— Тревожит всё. В первую очередь то, что до сих пор нет закона об Арктической зоне. Но ждать осталось недолго. К 1 сентября Правительство РФ должно представить на суд соответствующий документ. Кроме того, одна из ближайших задач – это новая редакция госпрограммы по развитию Арктики до 2020 года. К 1 апреля должно появиться соответствующее постановление кабмина. То есть срочно нужна законодательная база, которая потом будет наполняться различными программами развития транспорта и муниципальных образований. Также должны быть сформированы опоры зон развития Арктики с учётом исторических, экономических, транспортных показателей. Каждому арктическому региону будет отведена своя действенная роль.

- А про Северный морской путь не забыли?

— Ни в коем случае. Он должен стать альтернативой другим морским путям, которые сегодня обходятся дешевле: они длиннее, но выгоднее. Государство должно создать правовые условия, чтобы начать возрождать Северный морской путь. Я уже не говорю о военной составляющей этого вопроса.

Архангельск – тоже в арктической зоне. Это столица Арктики, хотя сейчас говорят, что это просто её исторические ворота. Но я с этим не согласен и считаю, что развитие Архангельской области как областного центра должно быть связано именно с разработкой арктических богатств.

"Лесной фонд надо использовать рационально"

- Как сегодня обстоят дела с другим богатством, которым владеет область? Я говорю о лесопромышленном кластере – одном из тех пяти, что расположены в России?

— Делается очень многое, чтобы этот кластер сохранить. На юге области, кстати, располагаются большие лесоперерабатывающие комплексы с новейшим оборудованием, способные производить глубокую переработку древесины. Главная задача тут – рациональное использование лесного фонда и его восстановление, ведь поступления в бюджет области на 65% идут от деревообрабатывающей промышленности. Безболезненно для природы области можно вырубать ежегодно порядка 21 миллиона кубов леса, а сегодня рубится 9. Поэтому запасы большие, и возникают вопросы их транспортировки.

Есть такой проект «Белкомур» («БЕлое море-КОМи-УРал») как составная часть Северного транспортного коридора. Он должен помочь в решении проблемы. Но, опять же, без инвесторов не обойтись. Сейчас изъявили желание поучаствовать китайцы. Если дело пойдет, то ряд задач по развитию Арктики и других северных территорий будут решены.

Беседовала Ксения Редичкина, Парламентская газета

Политика

3 апреля

Полпред Алек­сандр Гуцан предс­та­вил исполня­юще­го обя­зан­ности губер­нато­ра Архан­гель­ской области

2 апреля

Юрий Без­дуд­ный наз­на­чен вре­мен­но исполня­ющим обя­зан­ности губер­нато­ра НАО

2 апреля

Алек­сандр Цыбуль­ский наз­на­чен вре­мен­но исполня­ющим обя­зан­ности губер­нато­ра Архан­гель­ской области

2 апреля

Вла­ди­мир Путин про­длил в Рос­сии режим нера­бо­чей неде­ли до конца месяца

2 апреля

Губер­на­тор Архан­гель­ской области Игорь Орлов подал в отставку

31 марта

Депу­таты-еди­нор­ос­сы пред­ложи­ли внес­ти измене­ния в закон­оп­ро­ект о под­дер­жке биз­неса в Аркти­чес­кой зоне

31 марта

Волон­терс­кую дея­тель­ность сту­ден­тов наме­рены зачиты­вать за практику

31 марта

Областные депу­таты оста­ют­ся на связи с избира­те­ля­ми

31 марта

Опреде­лен пере­чень отрас­лей эко­но­ми­ки, в кото­рых помо­гут предп­ри­ни­ма­те­лям

24 марта

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния рас­смо­трят 46 воп­ро­сов на оче­ред­ной сессии

24 марта

Влас­ти Архан­гель­ской области обсужда­ют воз­можность отмены арен­дной платы за областные и муни­ципаль­ные площади

20 марта

Петра Орлова избра­ли предс­та­ви­те­лем Общест­вен­ной пала­ты Архан­гель­ской области в Общест­вен­ной пала­те РФ

20 марта

«Еди­ная Рос­сия»: В Архан­гель­ске гото­вят­ся к стро­итель­ству физ­куль­тур­но-оз­доро­витель­ного комп­ле­кса откры­того типа

18 марта

Пре­зи­дент Рос­сии допус­ка­ет воз­можность пере­носа голо­сова­ния из-за коро­нави­руса

17 марта

В избирко­ме Архан­гель­ской области гото­вят­ся к голо­сова­нию по измене­ни­ям в Конс­ти­ту­цию РФ