Проверку инициировал врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский после анонимной жалобы пациента
В начале мая в социальных сетях появились сообщения от пациента Архангельской областной клинической больницы, который жаловался на недоброкачественные продукты и подачу каши в одноразовых пластиковых стаканах.
Реакция властей не заставила себя долго ждать – в АОКБ провели служебное расследование в части организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре.
Региональный министр здравоохранения Антон Карпунов сообщил, что питание в АОКБ организовано по принципу аутсорсинга и предоставляется компанией «Трест столовых». Поставщик признал ситуацию с нехваткой посуды, объяснив возникшую проблему резким увеличением числа пациентов.
— Проверка показала, что аутсорсеру не хватило одноразовых тарелок во время завтрака для четверых пациентов из 60, уже к обеду проблема с поставщиком была решена. Факт недоброкачественных продуктов в больнице не подтвердился. В соответствии с нормативами, в учреждении организован контроль качества готовой пищи, который производится бракеражной комиссией в составе дежурного врача и врача-диетолога, пробы фиксируются в журнале контроля за качеством готовых блюд, – пояснил министр.
В министерстве отмечают, что питание в учреждениях здравоохранения является лечебным, меню составляется в соответствии с нормативами, утвержденными минздравом РФ. Руководству больницы дополнительно поручили проверять, как поставщик исполняет условия контракта