Родители особых детей Архангельска надеются на поддержку депутатов

29 августа 2018 9:46 Из газеты
Фото автора
Фото автора

Новый учебный год уже буквально стучится в двери. 

Совсем скоро начнутся занятия и в Архангельском опорно-экспериментальном реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, который является одним из лучших в области – ежегодную реабилитацию, как физическую, так и душевную, здесь проходят сотни детей. 

Вот только их родители обеспокоены – накануне 1 сентября дорога к детскому учреждению больше напоминает полосу препятствий.

— Эту дорогу ремонтировали совсем недавно, – поясняет Наталья Костина, председатель региональной общественной организации помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью, множественными органическими и редкими генетическими заболеваниями АРГИМОЗ. – Но ямы и рытвины – на прежнем месте. Дорога и без того не самая удобная – рядом магазин, возле которого постоянно паркуются машины. И если мама с ребёнком едет в центр не на школьном автобусе, а «своим ходом» – на коляске, то для проезда остаётся лишь узкий тротуарчик.

Управлять коляской, когда на твоём пути бугры и лужи – сложно. Но и это ещё не всё. Автобусная остановка «Рембыттехника», которая как раз находится возле детского реабилитационного центра, абсолютно не приспособлена для маломобильных пассажиров. Родители, ожидая автобус, стоят с детьми под дождём, некуда посадить ребёнка.

— Лавочек нет?

— Вообще ничего нет. Ни лавочек, ни крыши. Кнопка светофора, которую мы используем, чтобы перейти дорогу, а там регулируемый пешеходный переход, находится на столбе, добраться до которого осенью можно только по луже. Вокруг постоянно вода. И вот оставляешь ребёнка на дороге, шагаешь эти полтора-два метра, чтобы нажать кнопку. Почему нельзя было асфальт протянуть до этого столба? То есть мало того, что транспорт в Архангельске не самый доступный для инвалидов, так ещё и ожидание автобуса – проблема.

— А новые низкопольные автобусы? Вы на них ездили?

— Подстроиться под их график сложно. Где и когда они проходят? У реабилитационного центра, например, мы таких автобусов не видели совсем. Когда‑то давно, когда первая партия низкопольных только появилась на улицах Архангельска, мы пытались вычислить механизм их движения. Родители звонили в диспетчерскую, а им отвечали: «Вы лучше скажите, на какой остановке стоите. И мы посмотрим, долго ли ещё ждать».

Но, безусловно, хорошо, что такие автобусы вообще появились. Когда‑нибудь они будут работать на всех маршрутах – надеемся. А сейчас действительность такова, что родители из Маймаксы не знают, как доехать в реабилитационный центр, не могут добраться на занятия и с левого берега. Мамы вынуждены возить своих четырёх-пятилетних детей в сумке-кенгуру. Дети сами не ходят. Но утром в переполненный автобус просто не забраться с коляской.

— Но на руках – это тоже не выход. Наступит момент, когда мама физически не сможет ребёнка поднять.

— Да, так и происходит. Помучается и откажется от услуг центра. Ребёнок будет сидеть дома. Есть, конечно, другой вариант – вообще весь путь преодолевать на коляске. Я знаю таких отчаянных мам, которые вот так пешком добирались в реабилитационный центр из Соломбалы.

— Экстремальный какой‑то вариант… А школьный автобус, который у центра есть, он, получается, не справляется с нагрузкой?

— Перевозка детей не входит в перечень обязательных услуг, которые определены министерством социальной защиты. То есть центр, по большому счёту, не обязан никого возить. Подвоз детей – личная инициатива директора центра. Автобус в первую очередь перевозит школьников. Если места остаются, то берут ребят, кто посещает занятия в центре полный день. Но для многих других, кто приезжает, допустим, на несколько часов на реабилитацию, не хватает мест. В своё время была благотворительная программа «Аватар. Дорога в мир». С её помощью на деньги благотворителей удалось тогда приобрести легковой автомобиль для подвоза детей, получавших реабилитацию в отделении раннего вмешательства. Но это было в 2010 году.

— То есть выход один – Архангельску необходимо социальное такси, которое занималось бы перевозкой особых детей.

— Да. Это стало бы для многих спасением. И конечно, надо увеличивать парк низкопольных автобусов. Можно сказать, что накануне выборов в областное Собрание это и есть наш наказ депутатам от всей родительской организации АРГИМОЗ. Архангельску нужны автомобили, оборудованные специальными подъёмниками. Такие есть сейчас при комплексных центрах социального обслуживания, но их услугами можно воспользоваться примерно раз в месяц – не чаще. Желающих слишком много. Причём день поездки надо знать заранее: планировать, записываться.

Да и основные клиенты комплексных центров – это всё‑таки пожилые люди. Берут нас иногда – спасибо. Но возможностей социального учреждения на детей не хватает. Эту ситуацию надо менять.

— Если говорите про наказ депутатам, то значит, и на выборы пойдёте?

— На выборы надо обязательно идти. Если сидеть и просто ждать, что проблема решится – ничего не изменится. С властью надо разговаривать, взаимодействовать постоянно. Заявлять о своих проблемах и выход по их решению искать вместе – в диалоге. Последнее время нам как общественной организации это, кстати, уже лучше удаётся. Вспомните, что было ещё лет десять назад? Глухая стена. Никто нас не слышал. А сейчас дело медленно, но движется. Хотя, безусловно, необходимо придать ему большее ускорение. Среди нынешних кандидатов в депутаты, я уверена, тоже есть люди, которые обеспокоены теми же проблемами, что и мы. Поэтому надежда на перемены, конечно, есть. Куда же нам без надежды…

Наталья ПАРАХНЕВИЧ

Политика

28 мая

Рефер­ен­дум о слия­нии Архан­гель­ской области и НАО пере­нос­ит­ся на неоп­реде­лён­ный срок

28 мая

Областные депу­таты под­дер­жали ини­ци­ати­ву о прис­во­ении Севе­род­винску зва­ния «Город тру­до­вой доблести»

28 мая

В Кар­гополье появит­ся пер­вый в Архан­гель­ской области муни­ципаль­ный округ

27 мая

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния при­няли три закон­оп­ро­ек­та в под­дер­жку бизнеса

27 мая

«Суть не в том, чтобы сло­жить и поделить два бюд­жета, а в том, чтобы пере­заг­рузить эко­но­ми­ку»

26 мая

Влас­ти Архан­гель­ской области и НАО начи­на­ют рабо­ту над про­грам­мой по эко­но­ми­чес­кой интегра­ции и развитию

26 мая

От под­дер­жки биз­неса до соз­да­ния муни­ципаль­ных округов

26 мая

Жите­ли Архан­гель­ской области смо­гут уви­деть заседа­ния регио­наль­ного пра­витель­ства онлайн

25 мая

В Новод­винске про­дол­жа­ют­ся поис­ки дуб­лёра главы

21 мая

Объе­ди­не­ние Архан­гель­ской области и НАО: боль­ше всего пред­ложе­ний о сох­ране­нии льгот для жите­лей округа

21 мая

Алек­сандр Цыбуль­ский встре­тил­ся с админ­ис­тра­ци­ей и депу­тата­ми Хол­мог­ор­ско­го района

20 мая

Врио губер­нато­ра Архан­гель­ской области про­ин­спе­ктиро­вал отрем­он­тиро­ван­ный учас­ток трас­сы М-8

20 мая

«У малых наро­дов никог­да не было госу­дарст­вен­ности»

16 мая

Ваге Пет­ро­сян наз­на­чен на дол­жность замес­тите­ля губер­нато­ра Архан­гель­ской области по внут­рен­ней политике

15 мая

Объе­ди­не­ние Архан­гель­ской области и НАО: людям дадут воз­можность высказать своё мнение

Похожие материалы

27 мая Политика

«Суть не в том, чтобы сло­жить и поделить два бюд­жета, а в том, чтобы пере­заг­рузить эко­но­ми­ку»

26 мая Политика

От под­дер­жки биз­неса до соз­да­ния муни­ципаль­ных округов

20 мая Политика

«У малых наро­дов никог­да не было госу­дарст­вен­ности»

23 апреля Политика

«Доб­рый руко­води­тель – это миф, от кото­рого надо отказы­вать­ся»

16 апреля Политика

На 13 сен­тября наз­наче­ны выборы губер­нато­ра Архан­гель­ской области

19 февраля Политика

Семь штри­хов к эко­но­ми­чес­кому кли­мату Архан­гель­ской области

5 февраля Политика

«Реше­ния най­дём вместе»

31 января Политика

Ини­ци­атив­ное бюд­жети­ро­ва­ние

26 декабря Политика

Мы нача­ли инвести­ровать в людей

20 декабря Политика

Вну­шитель­ная цифра и боль­шая ответст­вен­ность

18 декабря Политика

В Севе­род­винске дети-сиро­ты получи­ли ключи от квартир

18 декабря Политика

Здесь всё преоб­рази­лось

13 декабря Политика

Нужно слы­шать, что гово­рят люди