Родители особых детей Архангельска надеются на поддержку депутатов

29 августа 2018 9:46 Из газеты
Фото автора
Фото автора

Новый учебный год уже буквально стучится в двери. 

Совсем скоро начнутся занятия и в Архангельском опорно-экспериментальном реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, который является одним из лучших в области – ежегодную реабилитацию, как физическую, так и душевную, здесь проходят сотни детей. 

Вот только их родители обеспокоены – накануне 1 сентября дорога к детскому учреждению больше напоминает полосу препятствий.

— Эту дорогу ремонтировали совсем недавно, – поясняет Наталья Костина, председатель региональной общественной организации помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью, множественными органическими и редкими генетическими заболеваниями АРГИМОЗ. – Но ямы и рытвины – на прежнем месте. Дорога и без того не самая удобная – рядом магазин, возле которого постоянно паркуются машины. И если мама с ребёнком едет в центр не на школьном автобусе, а «своим ходом» – на коляске, то для проезда остаётся лишь узкий тротуарчик.

Управлять коляской, когда на твоём пути бугры и лужи – сложно. Но и это ещё не всё. Автобусная остановка «Рембыттехника», которая как раз находится возле детского реабилитационного центра, абсолютно не приспособлена для маломобильных пассажиров. Родители, ожидая автобус, стоят с детьми под дождём, некуда посадить ребёнка.

— Лавочек нет?

— Вообще ничего нет. Ни лавочек, ни крыши. Кнопка светофора, которую мы используем, чтобы перейти дорогу, а там регулируемый пешеходный переход, находится на столбе, добраться до которого осенью можно только по луже. Вокруг постоянно вода. И вот оставляешь ребёнка на дороге, шагаешь эти полтора-два метра, чтобы нажать кнопку. Почему нельзя было асфальт протянуть до этого столба? То есть мало того, что транспорт в Архангельске не самый доступный для инвалидов, так ещё и ожидание автобуса – проблема.

— А новые низкопольные автобусы? Вы на них ездили?

— Подстроиться под их график сложно. Где и когда они проходят? У реабилитационного центра, например, мы таких автобусов не видели совсем. Когда‑то давно, когда первая партия низкопольных только появилась на улицах Архангельска, мы пытались вычислить механизм их движения. Родители звонили в диспетчерскую, а им отвечали: «Вы лучше скажите, на какой остановке стоите. И мы посмотрим, долго ли ещё ждать».

Но, безусловно, хорошо, что такие автобусы вообще появились. Когда‑нибудь они будут работать на всех маршрутах – надеемся. А сейчас действительность такова, что родители из Маймаксы не знают, как доехать в реабилитационный центр, не могут добраться на занятия и с левого берега. Мамы вынуждены возить своих четырёх-пятилетних детей в сумке-кенгуру. Дети сами не ходят. Но утром в переполненный автобус просто не забраться с коляской.

— Но на руках – это тоже не выход. Наступит момент, когда мама физически не сможет ребёнка поднять.

— Да, так и происходит. Помучается и откажется от услуг центра. Ребёнок будет сидеть дома. Есть, конечно, другой вариант – вообще весь путь преодолевать на коляске. Я знаю таких отчаянных мам, которые вот так пешком добирались в реабилитационный центр из Соломбалы.

— Экстремальный какой‑то вариант… А школьный автобус, который у центра есть, он, получается, не справляется с нагрузкой?

— Перевозка детей не входит в перечень обязательных услуг, которые определены министерством социальной защиты. То есть центр, по большому счёту, не обязан никого возить. Подвоз детей – личная инициатива директора центра. Автобус в первую очередь перевозит школьников. Если места остаются, то берут ребят, кто посещает занятия в центре полный день. Но для многих других, кто приезжает, допустим, на несколько часов на реабилитацию, не хватает мест. В своё время была благотворительная программа «Аватар. Дорога в мир». С её помощью на деньги благотворителей удалось тогда приобрести легковой автомобиль для подвоза детей, получавших реабилитацию в отделении раннего вмешательства. Но это было в 2010 году.

— То есть выход один – Архангельску необходимо социальное такси, которое занималось бы перевозкой особых детей.

— Да. Это стало бы для многих спасением. И конечно, надо увеличивать парк низкопольных автобусов. Можно сказать, что накануне выборов в областное Собрание это и есть наш наказ депутатам от всей родительской организации АРГИМОЗ. Архангельску нужны автомобили, оборудованные специальными подъёмниками. Такие есть сейчас при комплексных центрах социального обслуживания, но их услугами можно воспользоваться примерно раз в месяц – не чаще. Желающих слишком много. Причём день поездки надо знать заранее: планировать, записываться.

Да и основные клиенты комплексных центров – это всё‑таки пожилые люди. Берут нас иногда – спасибо. Но возможностей социального учреждения на детей не хватает. Эту ситуацию надо менять.

— Если говорите про наказ депутатам, то значит, и на выборы пойдёте?

— На выборы надо обязательно идти. Если сидеть и просто ждать, что проблема решится – ничего не изменится. С властью надо разговаривать, взаимодействовать постоянно. Заявлять о своих проблемах и выход по их решению искать вместе – в диалоге. Последнее время нам как общественной организации это, кстати, уже лучше удаётся. Вспомните, что было ещё лет десять назад? Глухая стена. Никто нас не слышал. А сейчас дело медленно, но движется. Хотя, безусловно, необходимо придать ему большее ускорение. Среди нынешних кандидатов в депутаты, я уверена, тоже есть люди, которые обеспокоены теми же проблемами, что и мы. Поэтому надежда на перемены, конечно, есть. Куда же нам без надежды…

Наталья ПАРАХНЕВИЧ

Политика

30 ноября

Алек­сандр Фро­лов об отмене ЕНВД, под­дер­жке биз­неса и раз­ви­тии предп­ри­ни­ма­тель­ства в Аркти­чес­кой зоне: «Ниче­го фаталь­ного»

27 ноября

На 21-й сес­сии депу­таты областно­го Соб­ра­ния обсуди­ли резон­ан­сные вопросы

27 ноября

Исполня­ющий обя­зан­ности минис­тра здра­во­ох­ране­ния области Алек­сандр Герш­танс­кий встре­тил­ся с меди­ками Коряжмы

27 ноября

Стра­ховые выплаты за зараже­ние COVID-19 на рабо­те получи­ли свыше тыся­чи меди­ков в Архан­гель­ской области

25 ноября

В Поморье откры­лся Центр управле­ния региона

25 ноября

Волон­те­ров из числа сту­ден­тов-меди­ков млад­ших кур­сов хотят прив­лекать к про­веде­нию тер­мом­ет­рии на вхо­дах в медор­гани­за­ции

18 ноября

В Архан­гель­ской области уста­но­ви­ли нало­говые льго­ты для резид­ен­тов Аркти­чес­кой зоны РФ

18 ноября

В Архан­гель­ской области вво­дят наг­рады за доб­роволь­чес­тво

18 ноября

Регио­наль­ные пар­лам­ен­та­рии одоб­рили бюд­жет Архан­гель­ской области на 2021 год в пер­вом чтении

18 ноября

Депу­таты областно­го соб­ра­ния сог­ласо­вали наз­наче­ние Сер­гея Пив­кова на пост замес­тите­ля губер­нато­ра Архан­гель­ской области

18 ноября

Алек­сандр Цыбуль­ский побы­вал с рабо­чим визи­том в Санкт-Пет­ер­бурге

17 ноября

На ноя­брьс­кой сес­сии облСо­бра­ния рас­смо­трят более 30 вопросов

15 ноября

Ека­те­ри­на Про­копье­ва оце­нила ремонт дорог и стро­итель­ство социаль­ного жилья в Виног­рад­ов­ском районе

11 ноября

В Архан­гель­ской области до семи лет уве­ли­чи­ли срок пре­дос­тавле­ния учас­тков недр для гео­ло­го­раз­ведки

9 ноября

Дмит­рий Морев офи­циаль­но всту­пил в дол­жность главы Архан­гель­ска

Похожие материалы

23 августа Политика

«Хоро­шо. Дого­вори­лись. Согласен»

5 августа Политика

Семе­рым – по 198!

5 августа Политика

Алек­сандр Цыбуль­ский: «Регион, кото­рый запус­ка­ет кос­мич­ес­кие аппара­ты, про­сто обя­зан победить в войне с мусором»

15 июля Политика

Важно сде­лать то, чего ждут от тебя люди

2 июля Политика

Бюд­жет позволяет

1 июля Политика

«Иль не лето, гос­пода? Или осенью не выборы?»

25 июня Политика

Измене­ния для нашей жизни

25 июня Политика

И флаг, и полномо­чия

24 июня Политика

Пер­вич­ная меди­цина плюс граж­данс­кие ини­ци­ати­вы

18 июня Политика

«Я не стану пере­обу­вать­ся в воздухе!»

10 июня Политика

Не бро­сив камень, не уви­дишь, какие круги пой­дут по воде…

27 мая Политика

«Суть не в том, чтобы сло­жить и поделить два бюд­жета, а в том, чтобы пере­заг­рузить эко­но­ми­ку»

26 мая Политика

От под­дер­жки биз­неса до соз­да­ния муни­ципаль­ных округов