В Архангельске заканчивается театральный фестиваль «Родниковое слово»

13 мая 2018 19:26
Фото автора
Фото автора

В фестивале принимали участие спектакли, поставленные по произведениям российских и советских классиков, либо современных авторов, которые бережно обращаются со Словом.

Один за другим были показаны спектакли по произведениям из школьной программы – «На дне» Горького и «Княжна Мери» Лермонтова.

Первый представил Пермский театр «У моста».

Пермякам пришлось в один день дать два спектакля – камерная сцена театра драмы не вмещала всех желающих. Театр «У моста» – авторский, его создал Сергей Федотов, который позиционирует свое детище как «единственный мистический театр в мире».

Очень может быть: однажды посмотрела его спектакль «Игроки» по Гоголю, где персонаж загадочным образом появляется в клубах дыма, как чёрт из табакерки, из-за шкафа, плотно приставленного к стене.

В предваряющем спектакль слове от режиссера Сергей Федотов нашел мистику в том, что Архангельский театр драмы начинался с пьесы Горького, и вот, её же, много лет спустя, представляет пермский театр. Кроме того, театр, столь востребованный зрителями всего мира (что правда, театр считается один из лучших в России), мистическим образом сумел приехать в Архангельск на фестиваль.

Но, на мой взгляд, мистика была в очаровании самого «грязного» в прямом смысле слова спектакля. Сценография – это тоже Сергея Федотова.  И будьте спокойны – раз ночлежка, так ночлежка. Где бьют, скандалят, обманывают, дерутся и болеют. Не забыли даже о запахах – то ли лука, то ли ещё чего-то. Столь подробной-правдоподобной сценографии с проработкой всех деталей не видела давно. Это как ожившие «социальные» картины передвижников.

Однако, в мрачной атмосфере ночлежки и полной безнадёги живут люди – вор, проститутка, карточный шулер, спившийся актёр, бродяги и бедняги, не могущие выбраться из нужды. Образы, которые до сих пор вполне узнаваемы.

И эти «бывшие люди» тоже что-то чувствуют, во что-то верят, радуются даже не счастью, а самой возможности счастья, которое сможет изменить их судьбу. Режиссёр определил жанр как «трагикомедию», что тоже оказалось правдой: зрители смеялись или тосковали вместе с героями спектакля.

Про игру актёров могу только сказать, что система Станиславского, как оказалось, ещё существует в русском театре: не играть роль, а жить ею. Игра актёров в спектакле «На дне» мистически гипнотизирует, затягивает зрителя целиком и без остатка. Спектакль идёт больше двух часов, а кто-нибудь это заметил?

Ещё мистика: спектакль «На дне» не оставил тягостного впечатления. Пока не знаю мнения экспертного совета фестиваля, но, на мой взгляд, это один из лучших спектаклей из тех, что удалось посмотреть.

Сегодня вечером на сцене идет заключительный спектакль фестиваля «Родниковое слово» – «Реквием каравану PQ-17» Северодвинского театра драмы.

Елена ИРХА

Фоторепортаж

6 января

Ново­год­няя Жар-пти­ца побыва­ла на утренни­ках в Ломо­нос­ов­ском ДК

29 декабря

В Помор­ской филар­мо­нии – «Новый год. Сквозь время»

27 декабря

Архан­гель­ский театр кукол приг­лаша­ет детей на «Кар­на­вал ново­год­них фантазий»

24 декабря

В Архан­гель­ском теат­ре драмы нача­лись ново­год­ние спектакли

17 декабря

В Архан­гель­ске откры­лась выставка «Полное соб­ра­ние котов»

16 декабря

В Архан­гель­ске не сов­сем тор­жест­вен­но и не очень офи­циаль­но откры­ли Год театра

2 декабря

В Архан­гель­ских Гос­тиных дво­рах откры­лась выставка, посвящ­ен­ная «зим­ней войне»

29 ноября

Новый центр куль­тур­ного раз­ви­тия откры­лся в Каргополе

21 ноября

Крес­тный ход с моща­ми свя­ти­те­ля Луки сос­то­ял­ся в Архан­гель­ске

19 ноября

В Ломо­нос­ов­ском ДК Архан­гель­ска Деда Моро­за поздра­вили с днем рождения

19 ноября

В Архан­гель­ске откры­лась выставка «Портрет семьи» из соб­ра­ния Рус­ско­го музея

10 ноября

В Архан­гель­ском теат­ре кукол – премье­ра спек­такля «Любовь к трем апель­си­нам»

4 ноября

«Ночь искусств» в архан­гель­ском драм­те­ат­ре отмети­ли поэти­чес­кой ком­пози­ци­ей «Пуш­кин-219»

22 октября

В Архан­гель­ской области про­шли «мусор­ные» митинги

20 октября

В Архан­гель­ске откры­лась выставка итальян­ско­го худож­ника Мас­симо Гьот­ти «Гуман­ность металла»