В Архангельске заканчивается театральный фестиваль «Родниковое слово»

13 мая 19:26
Фото автора
Фото автора

В фестивале принимали участие спектакли, поставленные по произведениям российских и советских классиков, либо современных авторов, которые бережно обращаются со Словом.

Один за другим были показаны спектакли по произведениям из школьной программы – «На дне» Горького и «Княжна Мери» Лермонтова.

Первый представил Пермский театр «У моста».

Пермякам пришлось в один день дать два спектакля – камерная сцена театра драмы не вмещала всех желающих. Театр «У моста» – авторский, его создал Сергей Федотов, который позиционирует свое детище как «единственный мистический театр в мире».

Очень может быть: однажды посмотрела его спектакль «Игроки» по Гоголю, где персонаж загадочным образом появляется в клубах дыма, как чёрт из табакерки, из-за шкафа, плотно приставленного к стене.

В предваряющем спектакль слове от режиссера Сергей Федотов нашел мистику в том, что Архангельский театр драмы начинался с пьесы Горького, и вот, её же, много лет спустя, представляет пермский театр. Кроме того, театр, столь востребованный зрителями всего мира (что правда, театр считается один из лучших в России), мистическим образом сумел приехать в Архангельск на фестиваль.

Но, на мой взгляд, мистика была в очаровании самого «грязного» в прямом смысле слова спектакля. Сценография – это тоже Сергея Федотова.  И будьте спокойны – раз ночлежка, так ночлежка. Где бьют, скандалят, обманывают, дерутся и болеют. Не забыли даже о запахах – то ли лука, то ли ещё чего-то. Столь подробной-правдоподобной сценографии с проработкой всех деталей не видела давно. Это как ожившие «социальные» картины передвижников.

Однако, в мрачной атмосфере ночлежки и полной безнадёги живут люди – вор, проститутка, карточный шулер, спившийся актёр, бродяги и бедняги, не могущие выбраться из нужды. Образы, которые до сих пор вполне узнаваемы.

И эти «бывшие люди» тоже что-то чувствуют, во что-то верят, радуются даже не счастью, а самой возможности счастья, которое сможет изменить их судьбу. Режиссёр определил жанр как «трагикомедию», что тоже оказалось правдой: зрители смеялись или тосковали вместе с героями спектакля.

Про игру актёров могу только сказать, что система Станиславского, как оказалось, ещё существует в русском театре: не играть роль, а жить ею. Игра актёров в спектакле «На дне» мистически гипнотизирует, затягивает зрителя целиком и без остатка. Спектакль идёт больше двух часов, а кто-нибудь это заметил?

Ещё мистика: спектакль «На дне» не оставил тягостного впечатления. Пока не знаю мнения экспертного совета фестиваля, но, на мой взгляд, это один из лучших спектаклей из тех, что удалось посмотреть.

Сегодня вечером на сцене идет заключительный спектакль фестиваля «Родниковое слово» – «Реквием каравану PQ-17» Северодвинского театра драмы.

Елена ИРХА

Фоторепортаж

14 июля

Мали­нов­ка, сво­бода, дождь

14 июля

На уни­вер­сит­ет­ском пруду в Архан­гель­ске – фес­тиваль вод­ных фонариков

13 июля

Наш берег – пра­вый. И левый тоже…

6 июля

Хол­мог­ор­ские феномены

1 июля

Фут­боль­ные болель­щики в Архан­гель­ске: «В Рос­сию надо толь­ко верить!»

24 июня

Архан­гельск рас­крыл свою мор­скую душу

24 июня

Выставку «Архан­гельск – колы­бель рос­сийско­го фло­та: исто­рия Адмир­ал­тейства» откры­ли с оркестром

11 июня

В Архан­гель­ске сго­рел заброш­ен­ный дебар­ка­дер «Триумф»

19 мая

В Архан­гель­ске буду­щие моделье­ры предс­та­вили кол­лек­ции в стиле Прек­рас­ной эпохи

13 мая

В Архан­гель­ске закан­чива­ет­ся теат­раль­ный фес­тиваль «Род­нико­вое слово»

13 мая

На «Род­нико­вом сло­ве» в Архан­гель­ске показа­ли спек­такль без слов

23 апреля

В музее ИЗО откры­лась выставка памя­ти архан­гель­ского худож­ника Нико­лая Федорова

18 апреля

В Архан­гель­ске с кон­церт­ом побы­вал «бал­канс­кий Фел­лини» Эмир Кустурица

15 апреля

Архан­гель­ский Ста­рин­ный особ­няк на набе­реж­ной приг­лаша­ет в «Царство рос­коши на колесах»