В Архангельске заканчивается театральный фестиваль «Родниковое слово»

13 мая 19:26
Фото автора
Фото автора

В фестивале принимали участие спектакли, поставленные по произведениям российских и советских классиков, либо современных авторов, которые бережно обращаются со Словом.

Один за другим были показаны спектакли по произведениям из школьной программы – «На дне» Горького и «Княжна Мери» Лермонтова.

Первый представил Пермский театр «У моста».

Пермякам пришлось в один день дать два спектакля – камерная сцена театра драмы не вмещала всех желающих. Театр «У моста» – авторский, его создал Сергей Федотов, который позиционирует свое детище как «единственный мистический театр в мире».

Очень может быть: однажды посмотрела его спектакль «Игроки» по Гоголю, где персонаж загадочным образом появляется в клубах дыма, как чёрт из табакерки, из-за шкафа, плотно приставленного к стене.

В предваряющем спектакль слове от режиссера Сергей Федотов нашел мистику в том, что Архангельский театр драмы начинался с пьесы Горького, и вот, её же, много лет спустя, представляет пермский театр. Кроме того, театр, столь востребованный зрителями всего мира (что правда, театр считается один из лучших в России), мистическим образом сумел приехать в Архангельск на фестиваль.

Но, на мой взгляд, мистика была в очаровании самого «грязного» в прямом смысле слова спектакля. Сценография – это тоже Сергея Федотова.  И будьте спокойны – раз ночлежка, так ночлежка. Где бьют, скандалят, обманывают, дерутся и болеют. Не забыли даже о запахах – то ли лука, то ли ещё чего-то. Столь подробной-правдоподобной сценографии с проработкой всех деталей не видела давно. Это как ожившие «социальные» картины передвижников.

Однако, в мрачной атмосфере ночлежки и полной безнадёги живут люди – вор, проститутка, карточный шулер, спившийся актёр, бродяги и бедняги, не могущие выбраться из нужды. Образы, которые до сих пор вполне узнаваемы.

И эти «бывшие люди» тоже что-то чувствуют, во что-то верят, радуются даже не счастью, а самой возможности счастья, которое сможет изменить их судьбу. Режиссёр определил жанр как «трагикомедию», что тоже оказалось правдой: зрители смеялись или тосковали вместе с героями спектакля.

Про игру актёров могу только сказать, что система Станиславского, как оказалось, ещё существует в русском театре: не играть роль, а жить ею. Игра актёров в спектакле «На дне» мистически гипнотизирует, затягивает зрителя целиком и без остатка. Спектакль идёт больше двух часов, а кто-нибудь это заметил?

Ещё мистика: спектакль «На дне» не оставил тягостного впечатления. Пока не знаю мнения экспертного совета фестиваля, но, на мой взгляд, это один из лучших спектаклей из тех, что удалось посмотреть.

Сегодня вечером на сцене идет заключительный спектакль фестиваля «Родниковое слово» – «Реквием каравану PQ-17» Северодвинского театра драмы.

Елена ИРХА

Фоторепортаж

19 мая

В Архан­гель­ске буду­щие моделье­ры предс­та­вили кол­лек­ции в стиле Прек­рас­ной эпохи

13 мая

В Архан­гель­ске закан­чива­ет­ся теат­раль­ный фес­тиваль «Род­нико­вое слово»

13 мая

На «Род­нико­вом сло­ве» в Архан­гель­ске показа­ли спек­такль без слов

23 апреля

В музее ИЗО откры­лась выставка памя­ти архан­гель­ского худож­ника Нико­лая Федорова

18 апреля

В Архан­гель­ске с кон­церт­ом побы­вал «бал­канс­кий Фел­лини» Эмир Кустурица

15 апреля

Архан­гель­ский Ста­рин­ный особ­няк на набе­реж­ной приг­лаша­ет в «Царство рос­коши на колесах»

14 апреля

В Архан­гель­ском теат­ре кукол – премьера

12 апреля

Худо­жест­ве­нная гим­насти­ка: теперь в Новод­винске

4 апреля

Мино­гам – гавань, гусям – сво­боду, наро­ду – сыр

31 марта

В архан­гель­ском музее ИЗО откры­лась выставка «Акварель. XX век»

24 марта

«Боль­шое итальян­ское Рож­дество» приш­ло на архан­гель­скую сцену

17 марта

В Архан­гель­ске откры­лась фото­выс­тавка Павла Пас­туш­ен­ко «Взгляд назад»

12 марта

В Архан­гель­ске про­шел тра­дици­он­ный кон­курс «Рыболов»

3 марта

Кар­мен, Али­са, «Треу­гол­ка», лоша­ди и любовь – в Архан­гель­ске откры­лась выставка Дали

17 февраля

В Архан­гель­ске с лег­ким сер­дцем и хоро­шим нас­тро­ением про­води­ли Масленицу