В Архангельске заканчивается театральный фестиваль «Родниковое слово»

13 мая 2018 19:26
Фото автора
Фото автора

В фестивале принимали участие спектакли, поставленные по произведениям российских и советских классиков, либо современных авторов, которые бережно обращаются со Словом.

Один за другим были показаны спектакли по произведениям из школьной программы – «На дне» Горького и «Княжна Мери» Лермонтова.

Первый представил Пермский театр «У моста».

Пермякам пришлось в один день дать два спектакля – камерная сцена театра драмы не вмещала всех желающих. Театр «У моста» – авторский, его создал Сергей Федотов, который позиционирует свое детище как «единственный мистический театр в мире».

Очень может быть: однажды посмотрела его спектакль «Игроки» по Гоголю, где персонаж загадочным образом появляется в клубах дыма, как чёрт из табакерки, из-за шкафа, плотно приставленного к стене.

В предваряющем спектакль слове от режиссера Сергей Федотов нашел мистику в том, что Архангельский театр драмы начинался с пьесы Горького, и вот, её же, много лет спустя, представляет пермский театр. Кроме того, театр, столь востребованный зрителями всего мира (что правда, театр считается один из лучших в России), мистическим образом сумел приехать в Архангельск на фестиваль.

Но, на мой взгляд, мистика была в очаровании самого «грязного» в прямом смысле слова спектакля. Сценография – это тоже Сергея Федотова.  И будьте спокойны – раз ночлежка, так ночлежка. Где бьют, скандалят, обманывают, дерутся и болеют. Не забыли даже о запахах – то ли лука, то ли ещё чего-то. Столь подробной-правдоподобной сценографии с проработкой всех деталей не видела давно. Это как ожившие «социальные» картины передвижников.

Однако, в мрачной атмосфере ночлежки и полной безнадёги живут люди – вор, проститутка, карточный шулер, спившийся актёр, бродяги и бедняги, не могущие выбраться из нужды. Образы, которые до сих пор вполне узнаваемы.

И эти «бывшие люди» тоже что-то чувствуют, во что-то верят, радуются даже не счастью, а самой возможности счастья, которое сможет изменить их судьбу. Режиссёр определил жанр как «трагикомедию», что тоже оказалось правдой: зрители смеялись или тосковали вместе с героями спектакля.

Про игру актёров могу только сказать, что система Станиславского, как оказалось, ещё существует в русском театре: не играть роль, а жить ею. Игра актёров в спектакле «На дне» мистически гипнотизирует, затягивает зрителя целиком и без остатка. Спектакль идёт больше двух часов, а кто-нибудь это заметил?

Ещё мистика: спектакль «На дне» не оставил тягостного впечатления. Пока не знаю мнения экспертного совета фестиваля, но, на мой взгляд, это один из лучших спектаклей из тех, что удалось посмотреть.

Сегодня вечером на сцене идет заключительный спектакль фестиваля «Родниковое слово» – «Реквием каравану PQ-17» Северодвинского театра драмы.

Елена ИРХА

Фоторепортаж

21 марта

В Архан­гель­ске откры­лась выставка кар­тин Рерихов

17 марта

В Архан­гель­ских Гос­тиных дво­рах откры­лась выставка «Цар­ские куклы»

13 марта

Аркти­ка – за поворо­том!

11 марта

За мас­лен­ич­ную неде­лю в «Малых Коре­лах» побыва­ло восемь тысяч посети­те­лей

10 марта

В Архан­гель­ском музее ИЗО откры­лась выставка «Ико­ны Кар­гополья. Воз­рожде­ние»

5 марта

Помор­ские исто­рии: козу­ли, боло­то и комары

1 марта

В Архан­гель­ском теат­ре драмы – премье­ра спек­такля «Тара­каны»

23 февраля

Кон­курс вос­пит­ан­ни­ков дет­ских садов, посвящ­ен­ный Дню защит­ника Оте­чес­тва, про­шел в Архан­гель­ске

18 февраля

В Архан­гель­ске про­шел яркий эко­ло­ги­чес­кий праз­дник – День север­ного оленя

15 февраля

В Архан­гель­ске почтили память не вер­нув­ших­ся с афганс­кой войны

3 февраля

В Архан­гель­ской области про­шли митин­ги про­тив стро­итель­ства мусор­ных полигонов

27 января

Дети из две­над­цати дет­ских садов Архан­гель­ска при­няли учас­тие в фес­тива­ле «Север­ные жем­чуж­ин­ки»

19 января

Архан­гель­ская область встре­тила праз­дник Кре­ще­ния Господня

6 января

Ново­год­няя Жар-пти­ца побыва­ла на утренни­ках в Ломо­нос­ов­ском ДК

29 декабря

В Помор­ской филар­мо­нии – «Новый год. Сквозь время»