24.03.2018 13:44

«Большое итальянское Рождество» пришло на архангельскую сцену

предпремьерный спектакль
главный режиссер театра Андрей Тимошенко

Сегодня и завтра, 24 и 25 марта, в Архангельском театре драмы – премьера «Рождество по-итальянски»

Поставил спектакль главный режиссер театра Андрей Тимошенко по пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Фелиппо.

Пьесы де Фелиппо с русских сцен не сходят, несмотря на то, что написаны они были в тридцатые-пятидесятые годы на чисто «неаполитанском» материале, где родился «король Неаполя», как называли этого драматурга, режиссера, актера.

Чем так привлекательны эти пьесы? Завлит театра Нина Самойлович считает, что тщательно написанными характерами персонажей, юмором и драматичными отношениями. Это истории, взятые из жизни, которым зритель без сомнения верит.

Вот что интересно в архангельском спектакле – так это тщательно, прямо-таки детально созданная обстановка небогатого итальянского дома и костюмы героев, отсылающие к предвоенной моде.

Итак, Италия, Неаполь, 30-е годы XX века. Небольшой дом. В нем живет семья Купьелло: отец, мать, великовозрастный сын и брат отца. Есть еще взрослая дочь, ее муж, ее любовник, а также еще энное количество народа.

Погружение в Италию начинается прямо в зрительном зале, и неслучайно: режиссер во вступительном слове на предпремьерном спектакле сказал, мол, хотелось бы подарить зрителям немного Италии в центре Архангельска. К слову, весь спектакль сопровождает музыка в живом исполнении. Италия так Италия.

Роль отца семейства Луки – главного героя - обычно трактуют как образ большого ребенка в мире взрослых. Мир ему непонятен и слишком сложен, и Лука находит утешение в том, что каждый год делает рождественскую игрушку: ящик с вертепом. Этот же диагноз про большого ребенка в мире взрослых поставил и Доктор, которого вызвали к Луке: «Лука Купьелло всегда был большим ребенком и считал мир огромной игрушкой. Но когда он начал понимать, что с этой игрушкой нельзя играть, он этого не вынес».

Но в архангельском спектакле (во всяком случае, на предпоказе), похоже, все герои столь непосредственны, что Луку трудно из них выделить как-то особо. Единственная, кто явно ответственный взрослый в этом мире больших детей – это мать семейства Кончетта и зритель ожидает, что именно она «не вынесет». Однако, всё возвращается к Луке.

«Большое итальянское Рождество» на архангельской сцене - это вихрь сумбурных отношений, захвативших всех, комических и драматических положений, в которые попадают герои. Спектакль получился очень красивым с завораживающей атмосферой Рождества, несмотря на то, что на дворе март, времена с тридцатых годов изменились, однако, люди все те же.

В спектакле заняты ведущие актеры Архангельского театра драмы – Александр Дубинин, Елена Смородинова, Сергей Чуркин, Мария Беднарчик, Михаил Кузьмин, а также все другие актеры и их маленькие дети.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА, фото автора