13.05.2018 10:23

На «Родниковом слове» в Архангельске показали спектакль без слов

Фото автора

В один из театральных дней на «Родниковом слове» был показан спектакль столь необычный, что непонятно, как эксперты фестивального жюри думают его оценить. Он вообще без слов.

«Той, которая впервые узнала, что такое дождь» - это пластический спектакль московского театра «Недослов», в котором все актеры – неслышащие или слабослышащие.

За основу пластического рассказа взяты новеллы клоуна-мима Леонида Енгибарова, некогда знаменитого «клоуна с осенью в сердце». Короткие философские новеллы Енгибарова – это тонкий смех, легкая грусть, мелочи Леонид Енгибаровнепрочного мира. Актеры «Недослова» сумели передать их зрителям «в целости и сохранности».

Как им это удалось? С помощью потрясающей пластики, мимики, разных технических ходов зрителям стало понятно, что спектакль – о любви, состоявшейся или не состоявшейся.

Возможно, каждый зритель нашел для себя что-то свое, личное в этом спектакле «Недослова» и понял его каждый по-своему. Артисты-мимы в ярких костюмах с раскрашенными лицами создали романтическое настроение всего зала. Понятно же, с милым и под дырявым зонтиком хорошо, а с немилым – и под целым тоскливо.

Артисты «Недослова», как некогда и сам Енгибаров, не произнося ни слова, говорили со зрителями о хрупкости нашего мира, об одиночестве и ценности человеческих взаимоотношений. Но больше всего – о нежности, которая, кажется, совсем исчезла из нашей повседневной жизни.

У Владимира Высоцкого есть стихотворение, посвященное Енгибарову:

…Ну а он, как будто в воду канув,
Вдруг при свете, нагло, в две руки
Крал тоску из внутренних карманов
Наших душ, одетых в пиджаки…

Эти же слова можно отнести к артистам спектакля «Той, которая впервые узнала, что такое дождь».

Жаль, что не все желающие смогли купить билеты на спектакль театра «Недослов» – камерный зал, сотворенный прямо на большой сцене Архангельского театра драмы был переполнен.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА