12.03.2021 08:59

В ГИБДД рассказали, можно ли в Архангельске переходить перекрестки по диагонали

Фото автора

В этом году в областном центре появилось сразу несколько перекрестков, на которых был изменен режим работы светофоров – появилась пешеходная фаза, отсекающая потоки транспорта

Это было сделано в целях безопасности дорожного движения. На решение разграничить потоки транспорта и пешеходов повлияло также и количество ДТП на перекрестках. Так, 13 октября 2020 года на пресечение улицы Воскресенская и проспекта Ломоносова погиб ребёнок, который двигался на самокате по переходу на зелёный сигнал светофора. Его сбил автомобиль пожарной службы, поворачивающий направо с проспекта Ломоносова на Воскресенскую улицу. Именно на этом перекресток пешеходная фаза появилась первой. Затем режимы светофором отрегулировали на пересечении проспекта Троицкий с улицами Воскресенская и Карла Маркса, а потом и других улицах города. Эти работы проводило МУП «Горсвет». Сегодня продолжительность пешеходной фазы светофоров в городе составляет в среднем от 17 до 23 секунды. Многие горожане жаловались, что перейти за это время перекресток по диагонали невозможно.

Однако, по словам Сергея Рудного, врио начальника УГИБДД УМВД России по Архангельской области, переход перекрестка по диагонали сегодня в Архангельске, фактически, является нарушений правил дорожного движения. Дело в том, что администрация города одновременно с работой по изменению режима работы светофора на пешеходную фазу, должна нанести соответствующую разметку.

– Разметка должна быть нанесена не строго перпендикулярно, а наискосок между противоположными углами перекрестка, – сказал Сергей Рудный, выступая в рамках круглого стола, посвященного безопасным пешеходным переходам. – Нанесенная таким образом разметка показывает траекторию движения для людей и служит напоминанием водителям о том, что пешеходы пойдут нестандартно.

Он также отметил, что только после нанесения диагональной разметки, администрация города должна оценить и просчитать оптимальную продолжительность пешеходной фазы, а затем – отрегулировать светофоры, увеличив или уменьшив время для перехода. На данный момент время выставлено что называется, «на глазок» или с учетом действующих до этого показателей. Сергей Рудный особо подчеркнул, что диагональную разметку необходимо нанести в ближайшее, с учетом погодных условий, чтобы к осени – самому травмоопасному периоду, город получил, действительно, безопасные переходы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анастасия ВОЛОДИНА