26.08.2016 10:15

Областной суд подтвердил незаконность строительства терминалов на Архангельском МРВ

Разрешение водрузить прямо на площади огромные терминалы, выданное мэрией Архангельска, уже признавалось незаконным.

Застройщик поработал над ошибками и в 2015 году получил новое разрешение. Но прокуратура города сочла, что нарушения никуда не делись, и снова оспорила действия мэрии. В апреле 2016 года Октябрьский районный суд удовлетворил прокурорский иск. 

Это решение обжаловала компания-застройщик — ООО «Комтранс». Прокуратура в апелляционном представлении просила «откорректировать» в решении только одну формулировку. А само решение её, конечно же, устраивало.

Рассмотрение апелляций крутилось вокруг двух основных тем — технических условий подключения терминалов к электросетям и так называемых объектов благоустройства, то есть автобусных стоянок, площадок посадки-высадки пассажиров и прочей инфраструктуры. 

Прокуратура считает, что у застройщика до сих пор нет технических условий на подключение к электрическим сетям. Именно на этом основании районный суд признал разрешение на строительство незаконным.

Подключение терминалов к электричеству зависит от его поставщика — Архангельского морского торгового порта. Представители застройщика утверждают, что техусловия он получил в ходе рассмотрения дела в Октябрьском суде. 

— В 2013 году мы согласовали подключение терминалов ко всем коммуникациям, за исключением электросетей. В этом застройщик получил отказ, потому что не хватало мощностей. Но в ходе судебных разбирательств мы договорились с застройщиком и выдали ему технические условия на подключение, — сообщил в суде представитель порта.

Хотя мощностей к тому времени явно не прибавилось, а вот потребителей скоро станет ещё больше: рядом достраивается храм.

Объекты благоустройства — тоже вопрос принципиальный. Прокуратура настаивает, что терминалы вместе с остановками и площадками будут представлять собой единый комплекс — по сути, автовокзал. При этом у застройщика арендован только участок непосредственно под зданиями. Всё остальное — муниципальная земля.

Именно эту корректировку — что разрешение было выдано на весь комплекс, а не только на здания — прокуратура просила внести в решение суда. 

Юристы, представляющие «Комтранс», пытались доказать, что остановки и площадки — это элементы благоустройства, под которые не требуется отдельно арендовать землю. Однако в итоге коллегия согласилась с решением суда первой инстанции, и оно вступило в законную силу. 

Теперь застройщик вправе ещё раз собрать документы и обратиться в администрацию Архангельска за новым разрешением. Но пока строительство терминалов будет приостановлено.

— Как только мы получим решение суда в окончательной форме, предъявим его в службу судебных приставов, — сообщил заместитель прокурора Архангельска Сергей Стрекин. — Дальнейшее строительство по той документации, которая была представлена застройщиком, теперь невозможно.

Подобная ситуация уже возникала в апреле 2015 года, когда судебные приставы по решению суда сразу выехали на объект и строительство было приостановлено. Возобновилось оно только через полгода с получением нового разрешения, сообщает Регион29.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.