07.08.2015 05:13

Как отвязать «мобильный банк»?

Давно не пользуюсь номером телефона, на который оформлен «мобильный банк». Говорят, что в таком случае клиент рискует потерять телефонный номер, а с ним и деньги с банковской карты. Это правда? Ведь свой номер я никому не передавал.

                                                                                                                        Иван.

Архангельск.

Отвечает управляющий Отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России Михаил Карпунин:

 – Услуга «мобильный банк» позволяет клиенту получать дистанционный доступ к счету карты и другим сервисам той или иной кредитной организации посредством отправки сообщений с номера телефона, указанного в договоре с клиентом. Кроме того, в рамках услуги «мобильный банк» зачастую осуществляется информирование клиента о совершенных с использованием платежной карты операциях.

Оператор связи в данном случае выступает в роли посредника, который передает и принимает смс-сообщения клиента, оказывая ему услуги на основании соответствующего договора. Договор, как правило, предусматривает определенный срок неиспользования абонентом телефонного номера, по истечении которого оператор связи вправе передать его другому абоненту.

Неиспользуемый долгое время номер телефона, к которому подключена услуга «мобильный банк», могут передать другому абоненту, который может воспользоваться этим номером для осуществления перевода денежных средств с карты.

Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» установлена обязанность клиента предоставлять банку достоверную информацию для связи с ним и сообщать об изменении такой информации. Нарушение такой обязанности может повлечь отказ в возврате утраченных денежных средств.

Для снижения вероятности осуществления несанкционированных переводов денежных средств необходимо отключить услугу «мобильный банк», привязанную к неиспользуемому телефонному номеру, или сообщить о прекращении использования телефонного номера, обратившись с заявлением в банк. Порядок отключения услуги определяет банк.

Однако и в случае использования телефонного номера, к которому подключена услуга «мобильный банк», клиентам не следует терять бдительность и оставлять свой телефон без присмотра. Посторонние лица не должны иметь доступ к нему, что предусматривается правилами предоставления услуги «мобильный банк». Кроме того, снизить риск несанкционированного перевода денежных средств поможет установка пароля на телефоне клиента.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.