Вечером 15 июля в Архангельске произошло внезапное отключение сети одного из провайдеров. Около полутора часов без интернета оставался и международный аэропорт Архангельск.
Сегодня в сети появились взволнованные сообщения пассажиров о том, что их оформляли на рейсы вручную, что оформляли ли багаж – вообще неизвестно; многие также не смогли улететь вовремя из-за задержки рейсов, люди связали их с отсутствием сети.
Комментируя эту ситуацию, директор аэропорта Архангельск Ваге Петросян сообщил, что, хоть отключение интернета для аэропорта редкость, все же это не что-то из ряда вон выходящее, и аэропорт к таким ситуациям полностью готов.
«Мы просто возвращаемся в 70-80-ые годы прошлого века и начинаем регистрировать все вручную, это надежный старый способ. Багаж также регистрируется от руки: на вещи клеятся такие же бирки, как на ручную кладь, только номерные. Здесь проблем никаких.
Точно так же все работало на протяжении десятилетий раньше, и сейчас это лишь дополнительная нагрузка на сотрудников. Дополнительный персонал при этом не привлекается, просто уже имеющиеся сотрудники перестраивают свою работу: все они обучены действовать в таких ситуациях. В период весенне-летней и осенне-зимней навигации – два раза в год – сотрудники сдают зачеты, и в том числе отрабатывают и такие ситуации», - пояснил Петросян.
На вопрос, какое время потребовалось для того, чтобы сотрудники перестроили работу, Петросян ответил: «На каждой стойке регистрации есть все необходимые материалы, поэтому, как только начальник смены дает распоряжение, все переходят на другой режим работы, - на это уходят секунды».
Информацию о задержках рейсов он подтвердил, однако отметил, что задержки были небольшими и основные были связаны с поздним прибытием самолетов: «Когда и самолет поздно приходит, и такая сбойная ситуация, конечно, задержки возможны».