06.09.2018 11:58

В Архангельск – с Тихого океана. Далее – по всей России

Фото Елены Угловой

В рыбный порт Архангельского тралового флота компания «Доброфлот» доставила три тысячи тонн рыбы

Траулер «Прогресс» 3300 морских миль с Дальнего Востока в Архангельск по Северному морскому пути преодолел за 11 дней. Из-за сложной ледовой обстановки отправился в путь на две недели позже, его сопровождал ледокол «Вайгач». И в порт назначения Архангельска моряки с Дальнего Востока пришли в срок.

– Наши коллеги до сих пор стоят под портом Владивосток, потому что порты сейчас забиты – идёт пик горбуши и лососёвых. А мы за две недели доставили свежую рыбу уже в порт Архангельск, – пояснил Сергей Мирошниченко, капитан транспортного рефрижератора «Прогресс».

Разгрузка трёх тысяч тонн рыбы занимает от четырёх до пяти дней. Всё это время в трюме поддерживалась температура –35 градусов, поэтому рыба к архангельскому покупателю попадёт в идеальном состоянии, а она в ближайшие дни появится на прилавках. Это – горбуша, нерка и кета прямо из Тихого океана. Реализация красной дальневосточной рыбы планируется и на Маргаритинской ярмарке, по весьма демократичным ценам.

Алексей Заплатин, генеральный директор Архангельского тралового флота, подчеркнул, что доставка рыбы с Дальнего Востока по Севморпути уже стала традиционной:

– Мы принимаем эту рыбу, разгружаем, храним. Естественно, получаем прибыль. Немаловажно и моральное удовлетворение, поскольку продукт очень нравится северянам. Хотелось бы, чтобы как можно больше компаний, используя арктический маршрут, доставляли через Архангельск рыбу и другие грузы.

Генеральный директор АТФ также рассказал, что по опыту прошлого года дальневосточная рыба расходится по всей России. География очень обширная – Москва, Поволжье, даже с Урала есть покупатели.

Доставка груза по Севморпути выгодна всем. Зарабатывает флот, развивается порт, в выигрыше потребители. Ведь транспортировка этого груза по железной дороге заняла бы около сорока дней, кроме того, пришлось бы перегружать рыбу в вагоны, что нарушило бы температурный режим скоропортящегося продукта.

По словам Ирины Бажановой, министра АПК и торговли Архангельской области, содействие развитию архангельского рыбного порта является одним из приоритетов правительства региона:

– Сегодня загружено только 30 процентов его мощностей. При этом есть возможность качественно хранить продукцию, отгружать и доставлять её в центральную Россию, чтобы та же свежая рыба появлялась на столах не только северян. Для региона – это новые рабочие места и достойная заработная плата. И другим поставщикам рыбной продукции стоит задуматься, что сегодня рыбный порт Архангельска готов принимать такие суда, готов их разгружать и качественно обслуживать.

Разговор о дальнейшем сотрудничестве с дальневосточными коллегами делегация Архангельской области продолжит в рамках рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, который пройдёт в середине сентября. К этому времени, если позволит ледовая обстановка, в Архангельск прибудет ещё одно судно с рыбой.

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:
– Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации предполагает увеличение объёмов грузооборота рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России к 2030 году на 520 тысяч тонн, в том числе по трассе Северного морского пути. Нашей области есть что предложить для решения этой задачи. Являясь морским портом, Архангельск располагает всей необходимой инфраструктурой для перевалки грузов, в том числе с Дальнего Востока. Железнодорожное и автомобильное сообщение позволяют за сутки доставить любой груз из Архангельска до Москвы или Санкт-Петербурга.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Олеся КОКИНА