Профессия – «ангел-хранитель»

14 июня 2018 17:23 Из газеты Здоровье
Елена Шадрина.
Елена Шадрина.

Страховой компании «СОГАЗ-Мед» исполняется 20 лет. 

Системе обязательного медицинского страхования в этом году исполняется четверть века. И 20 лет из них активным участником системы является страховая компания «СОГАЗ-Мед». 

Менеджеры здоровья

О том, что у нас существуют права в системе обязательного медицинского страхования и есть люди, готовые эти права отстаивать, мы либо не задумываемся, либо не знаем.

До недавнего времени воспользоваться своим правом могли лишь те, кто прочёл памятку о правах и обязанностях застрахованных при получении полиса и имел время и желание разобраться в ситуации. Таких было немного.

А между тем, деятельность страховых медицинских компаний никогда не ограничивалась исключительно выдачей полисов ОМС.

С произошедшими в последнее время изменениями в государственном подходе к обязанностям страховых медицинских организаций, появлением новых технологий их работа существенно изменилась.

— Используя современные технологии и возможности коммуникации, мы помогаем людям узнать о своих правах в системе ОМС и воспользоваться ими. Мы верим, что повышение правовой грамотности застрахованных приведёт к улучшению качества медицинского обслуживания и позволит всей системе обязательного медицинского страхования выйти на более высокий уровень. Ответственное отношение к своему здоровью – личное дело каждого, а наша задача – помочь людям узнать о своих правах и получить качественную бесплатную медицинскую помощь. Для этого два года назад у нас появились страховые представители – люди, которые являются своего рода «адвокатами» наших застрахованных: защищают их права на оказание бесплатной медицинской помощи, консультируют по различным вопросам, напоминают о необходимости пройти диспансеризацию, – подчёркивает директор Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Шадрина.

Индивидуальный подход

Внедрение системы страховых представителей в России проводилось поэтапно. В 2016 году у компании «СОГАЗ-Мед» заработал контакт-центр, куда любой застрахованный может позвонить и задать интересующий его вопрос страховому представителю первого уровня.

— Ещё встречаются случаи отказа гражданам в оказании медицинской помощи в сроки, установленные территориальной программой. В случае необходимости срочного визита к врачу некоторые граждане соглашаются получить услугу платно, потому что не знают своих прав. А если бы они позвонили по телефону, который есть на страховом медицинском полисе, то наши консультанты бы подсказали, что срок ожидания приёма участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часа с момента обращения, врача-специалиста – 14 календарных дней. Соответственно, когда человек вооружён знаниями о своих правах, ему легче общаться с медицинскими работниками, – отмечает Елена Шадрина.

Как отмечает директор филиала, с появлением возможности решить вопрос «одним телефонным звонком» количество обращений постоянно растёт. А это означает, что новый инструмент по защите своих прав в системе ОМС пользуется у граждан популярностью.

С января 2017 года началась деятельность страховых представителей второго уровня – специалистов страховых медицинских организаций, работа которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. Фактически это означает, что у каждого застрахованного появился индивидуальный менеджер.

— В прошлом году почти 120 тыс. человек были проинформированы о необходимости прохождения диспансеризации, в том числе около 57 тыс. человек были проинформированы неоднократно. Что это означает? Что мы не просто отправили СМС или письмо. Нет, с семью тыс. застрахованных мы поговорили лично, убеждая их позаботиться о здоровье и пройти осмотр. После прохождения диспансеризации мы опросили около четырёх тыс. граждан, всё ли их устроило во время прохождения медосмотра. Если же человек не пришёл на диспансеризацию, выясняли причины, – прокомментировала Елена Павловна.

Так, по итогам проведённых нами телефонных звонков 68% не прошедших диспансеризацию граждан, которым дозвонились страховые представители, удалось убедить прийти на профилактические мероприятия в будущем. Это отличный результат!

И большая роль в нём – это эффективная работа медицинских организаций. Не просто организация процесса, но и живое, активное участие в жизни каждого пациента.

Ведь, приглашая человека в медицинскую организацию, мы понимаем, что если там его не будут ждать и не встретят, больше он туда не вернётся. Поэтому мы работаем вместе с медицинскими организациями. Только так можно достичь результата и принести пользу застрахованным, – уверена Елена Шадрина.

Новый уровень

Для того чтобы охватить своим вниманием как можно больше застрахованных, страховые представители Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» осуществляют регулярные выходы в медицинские организации, в ходе которых консультируют граждан и обеспечивают их информационными материалами, выезжают на предприятия, встречаются с производственными коллективами, участвуют во встречах с жителями удалённых посёлков.

Вопросов всегда поступает много. И те, которые к нашей компетенции не относятся, мы записываем и доводим до медицинских организаций. Потому что только совместными усилиями (сам человек, страховая медицинская компания и медицинская организация) мы можем помочь гражданину сохранить своё здоровье.

Именно на сохранение здоровья застрахованного направлена и деятельность страховых представителей третьего уровня, которые начали свою работу с 1 января этого года. Их основная задача – помощь и консультирование в самых сложных моментах, требующих квалифицированного подхода и постоянного сопровождения. Если страховыми представителями первого и второго уровня могут быть прошедшие соответствующую подготовку сотрудники, не имеющие медицинского образования, то работать на третьем уровне могут исключительно врачи-эксперты.

— Страховые представители третьего уровня принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи застрахованным. При необходимости проводят экспертизу качества лечения и определяют, нарушались права пациента или нет. Специалисты этого уровня могут провести независимую оценку качества оказанной пациенту помощи. Но не только это. В числе их задач – наблюдение граждан, входящих в третью группу здоровья, т. е. тех, кто ещё не заболел, но имеет предрасположенность к серьёзным заболеваниям. Например, сахарному диабету, болезням сердца и сосудов. Напоминают таким пациентам о необходимости встать на учёт, соблюдать рекомендации врачей, чтобы отсрочить болезнь. И, особо отмечу, что все услуги страховых представителей любого уровня оказываются бесплатно в рамках ОМС, – пояснила Елена Шадрина.

Важный этап

Но и на этом функционал страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед» не заканчивается. Архангельский филиал ведёт пропаганду здорового образа жизни. Видеоролики на телевидении, информационные листовки, статьи в СМИ, стенды в медорганизациях, регулярные опросы и анкетирование населения.

— Формирование правильных привычек, профилактика и своевременный контроль заболеваний – всё это важные составляющие системы качественного здравоохранения. Ведь когда мы нацелены на то, чтобы сохранить своё здоровье, мы приходим в поликлинику тогда, когда болезнь можно победить до её появления, – подчёркивает Елена Шадрина. – Главное, найти в себе силы победить лень и начать заниматься, ведь наше здоровье в наших руках.

примите поздравления!

Уважаемые медицинские работники, дорогие коллеги!

Поздравляю вас с профессиональным праздником!

Повседневная забота о здоровье населения, предупреждение заболеваний, возвращение больных к полноценной жизни – всё это придает особый статус медицинским работникам. Не зря в вашу профессию идут исключительно люди высокого общественного долга.

Позвольте выразить вам огромную благодарность за ваш титанический труд, за вашу готовность всегда прийти на помощь, желание и умение работать в команде ради жизни и здоровья людей. Пусть наш совместный труд и дальше будет направлен исключительно на пользу жителям Архангельской области.

Желаю вам здоровья, благополучия, и, конечно, пациентов, неукоснительно выполняющих все ваши рекомендации!

Директор Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Шадрина.

координаты

г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 112, корп. 3

+7 (8182) 42‑10‑51

arh@sogaz-med.ru

полный список адресов и телефонов филиалов «СОГАЗ-Мед» можно найти на сайте www.sogaz-med.ru

Елена МАКАРОВА •

Из жизни

29 мая

В Архан­гель­ской области выяв­лено 158 слу­ча­ев Covid-19 за сутки

29 мая

Сразу восемь юных худож­ни­ков из Архан­гель­ска стали при­зе­ра­ми все­рос­сийско­го кон­курса к 75-ле­тию Победы

29 мая

Зда­ние школы №62 в Архан­гель­ске укра­сит портрет героя войны Васи­лия Маргелова

29 мая

Победи­те­лем все­рос­сийско­го кон­курса «Учим­ся дома» стала школь­ница из Севе­род­винска

29 мая

На реках области прак­тич­ес­ки повсем­ес­тно – спад уров­ней воды

28 мая

В Архан­гельск из Вла­див­ос­тока по почте дос­тави­ли два мотоцикла

24 мая

Пожар­ные спас­ли семью с двумя деть­ми из тону­щего автомо­биля под Котласом

20 мая

Пова­ров Архан­гель­ской области приг­лаша­ют отпра­виться в гаст­ро­но­ми­чес­кое путе­шес­твие

18 мая

Юрий Бараш­ков: «На улицу в Нор­ман­дии можно выйти толь­ко с путе­вым листом»

17 мая

Мама двоих детей выплачи­вала ипо­теку за квар­тиру, у кото­рой ока­зал­ся дру­гой собст­вен­ник

17 мая

Житель­ница Архан­гель­ска через суд воз­мести­ла рас­ходы, понес­ён­ные на замену окон­ных блоков

16 мая

В мик­рор­айо­нах Кот­ласа под­топ­лены нес­коль­ко десят­ков дач и домов

16 мая

Сот­рудни­ки МЧС дос­тавля­ют воду, про­дук­ты пита­ния и гене­рато­ры на затоп­ленные тер­рито­рии

16 мая

Кусо­чек бума­ги, от кото­рого зависе­ла жизнь

11 мая

Архан­гель­скую область нак­ро­ет дождь

Похожие материалы

17 мая Из жизни

Житель­ница Архан­гель­ска через суд воз­мести­ла рас­ходы, понес­ён­ные на замену окон­ных блоков

16 мая Из жизни

Кусо­чек бума­ги, от кото­рого зависе­ла жизнь

30 апреля Из жизни

Пан­де­мия: про­вер­ка соба­ками на чело­веч­ность

29 апреля Из жизни

«Мой милё­нок – бала­лай­щик, я – евон­на куколка…»

23 апреля Из жизни

«Про­стых дел для меня не было»

18 апреля Из жизни

«Не ста­вить запятые, если не може­те объяс­нить их постан­ов­ку!»

13 апреля Из жизни

Моя нес­бывша­яся мечта

2 апреля Из жизни

Как я ходи­ла сда­вать­ся врачам

27 марта Закон

Дирек­тор номи­наль­ный, ответст­вен­ность – нет

26 марта Из жизни

«Люб­лю, когда сосна шумит»

26 марта Из жизни

Будем жить! Не онлайн…

19 марта Из жизни

Осто­рож­но, суб­сиди­ар­ная ответст­вен­ность!

18 марта Из жизни

Школь­ники Архан­гель­ской области познако­мились с луч­шими волон­тёрски­ми прак­тика­ми