14.06.2018 17:23

Профессия - «ангел-хранитель»

Елена Шадрина.
В 2018 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» снова подтвердило рейтинг надёжности и качества услуг страховой медицинской организации «СОГАЗ-Мед» на уровне А++. По шкале агентства эта оценка означает исключительно высокий уровень надёжности и качества услуг.

Страховой компании «СОГАЗ-Мед» исполняется 20 лет. 

Системе обязательного медицинского страхования в этом году исполняется четверть века. И 20 лет из них активным участником системы является страховая компания «СОГАЗ-Мед». 

Менеджеры здоровья

О том, что у нас существуют права в системе обязательного медицинского страхования и есть люди, готовые эти права отстаивать, мы либо не задумываемся, либо не знаем.

До недавнего времени воспользоваться своим правом могли лишь те, кто прочёл памятку о правах и обязанностях застрахованных при получении полиса и имел время и желание разобраться в ситуации. Таких было немного.

А между тем, деятельность страховых медицинских компаний никогда не ограничивалась исключительно выдачей полисов ОМС.

С произошедшими в последнее время изменениями в государственном подходе к обязанностям страховых медицинских организаций, появлением новых технологий их работа существенно изменилась.

– Используя современные технологии и возможности коммуникации, мы помогаем людям узнать о своих правах в системе ОМС и воспользоваться ими. Мы верим, что повышение правовой грамотности застрахованных приведёт к улучшению качества медицинского обслуживания и позволит всей системе обязательного медицинского страхования выйти на более высокий уровень. Ответственное отношение к своему здоровью – личное дело каждого, а наша задача – помочь людям узнать о своих правах и получить качественную бесплатную медицинскую помощь. Для этого два года назад у нас появились страховые представители – люди, которые являются своего рода «адвокатами» наших застрахованных: защищают их права на оказание бесплатной медицинской помощи, консультируют по различным вопросам, напоминают о необходимости пройти диспансеризацию, – подчёркивает директор Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Шадрина.

Индивидуальный подход

Внедрение системы страховых представителей в России проводилось поэтапно. В 2016 году у компании «СОГАЗ-Мед» заработал контакт-центр, куда любой застрахованный может позвонить и задать интересующий его вопрос страховому представителю первого уровня.

– Ещё встречаются случаи отказа гражданам в оказании медицинской помощи в сроки, установленные территориальной программой. В случае необходимости срочного визита к врачу некоторые граждане соглашаются получить услугу платно, потому что не знают своих прав. А если бы они позвонили по телефону, который есть на страховом медицинском полисе, то наши консультанты бы подсказали, что срок ожидания приёма участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часа с момента обращения, врача-специалиста – 14 календарных дней. Соответственно, когда человек вооружён знаниями о своих правах, ему легче общаться с медицинскими работниками, – отмечает Елена Шадрина.

Как отмечает директор филиала, с появлением возможности решить вопрос «одним телефонным звонком» количество обращений постоянно растёт. А это означает, что новый инструмент по защите своих прав в системе ОМС пользуется у граждан популярностью.

С января 2017 года началась деятельность страховых представителей второго уровня – специалистов страховых медицинских организаций, работа которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. Фактически это означает, что у каждого застрахованного появился индивидуальный менеджер.

– В прошлом году почти 120 тыс. человек были проинформированы о необходимости прохождения диспансеризации, в том числе около 57 тыс. человек были проинформированы неоднократно. Что это означает? Что мы не просто отправили СМС или письмо. Нет, с семью тыс. застрахованных мы поговорили лично, убеждая их позаботиться о здоровье и пройти осмотр. После прохождения диспансеризации мы опросили около четырёх тыс. граждан, всё ли их устроило во время прохождения медосмотра. Если же человек не пришёл на диспансеризацию, выясняли причины, – прокомментировала Елена Павловна.

Так, по итогам проведённых нами телефонных звонков 68% не прошедших диспансеризацию граждан, которым дозвонились страховые представители, удалось убедить прийти на профилактические мероприятия в будущем. Это отличный результат!

И большая роль в нём – это эффективная работа медицинских организаций. Не просто организация процесса, но и живое, активное участие в жизни каждого пациента.

Ведь, приглашая человека в медицинскую организацию, мы понимаем, что если там его не будут ждать и не встретят, больше он туда не вернётся. Поэтому мы работаем вместе с медицинскими организациями. Только так можно достичь результата и принести пользу застрахованным, – уверена Елена Шадрина.

Новый уровень

Для того чтобы охватить своим вниманием как можно больше застрахованных, страховые представители Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» осуществляют регулярные выходы в медицинские организации, в ходе которых консультируют граждан и обеспечивают их информационными материалами, выезжают на предприятия, встречаются с производственными коллективами, участвуют во встречах с жителями удалённых посёлков.

Вопросов всегда поступает много. И те, которые к нашей компетенции не относятся, мы записываем и доводим до медицинских организаций. Потому что только совместными усилиями (сам человек, страховая медицинская компания и медицинская организация) мы можем помочь гражданину сохранить своё здоровье.

Именно на сохранение здоровья застрахованного направлена и деятельность страховых представителей третьего уровня, которые начали свою работу с 1 января этого года. Их основная задача – помощь и консультирование в самых сложных моментах, требующих квалифицированного подхода и постоянного сопровождения. Если страховыми представителями первого и второго уровня могут быть прошедшие соответствующую подготовку сотрудники, не имеющие медицинского образования, то работать на третьем уровне могут исключительно врачи-эксперты.

– Страховые представители третьего уровня принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи застрахованным. При необходимости проводят экспертизу качества лечения и определяют, нарушались права пациента или нет. Специалисты этого уровня могут провести независимую оценку качества оказанной пациенту помощи. Но не только это. В числе их задач – наблюдение граждан, входящих в третью группу здоровья, т. е. тех, кто ещё не заболел, но имеет предрасположенность к серьёзным заболеваниям. Например, сахарному диабету, болезням сердца и сосудов. Напоминают таким пациентам о необходимости встать на учёт, соблюдать рекомендации врачей, чтобы отсрочить болезнь. И, особо отмечу, что все услуги страховых представителей любого уровня оказываются бесплатно в рамках ОМС, – пояснила Елена Шадрина.

Важный этап

Но и на этом функционал страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед» не заканчивается. Архангельский филиал ведёт пропаганду здорового образа жизни. Видеоролики на телевидении, информационные листовки, статьи в СМИ, стенды в медорганизациях, регулярные опросы и анкетирование населения.

– Формирование правильных привычек, профилактика и своевременный контроль заболеваний – всё это важные составляющие системы качественного здравоохранения. Ведь когда мы нацелены на то, чтобы сохранить своё здоровье, мы приходим в поликлинику тогда, когда болезнь можно победить до её появления, – подчёркивает Елена Шадрина. – Главное, найти в себе силы победить лень и начать заниматься, ведь наше здоровье в наших руках.

примите поздравления!

Уважаемые медицинские работники, дорогие коллеги!

Поздравляю вас с профессиональным праздником!

Повседневная забота о здоровье населения, предупреждение заболеваний, возвращение больных к полноценной жизни – всё это придает особый статус медицинским работникам. Не зря в вашу профессию идут исключительно люди высокого общественного долга.

Позвольте выразить вам огромную благодарность за ваш титанический труд, за вашу готовность всегда прийти на помощь, желание и умение работать в команде ради жизни и здоровья людей. Пусть наш совместный труд и дальше будет направлен исключительно на пользу жителям Архангельской области.

Желаю вам здоровья, благополучия, и, конечно, пациентов, неукоснительно выполняющих все ваши рекомендации!

Директор Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Шадрина.

координаты

г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 112, корп. 3

+7 (8182) 42‑10‑51

arh@sogaz-med.ru

полный список адресов и телефонов филиалов «СОГАЗ-Мед» можно найти на сайте www.sogaz-med.ru

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена МАКАРОВА •